Лента новостей
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
25 апреля
Флеминг, Хворостовский, Делиб. Шедевры мировой оперы в Магнитогорске
Магнитогорск. Кинотеатр «Jazz Cinema» приобщает магнитогорцев к высокой культуре, показывая лучшие мировые оперные постановки в формате 3D.
28, 30 июня и 1 июля прошли показы оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Sydney Opera House (Сидней) с субтитрами на русском языке.
«Лакме» - самое выдающееся произведение французского композитора Делиба, первая постановка которой состоялась в Париже в 1883 году. Как многие другие французские оперы конца XIX века, «Лакме» наполнена восточным колоритом и была написана специально для Марии ван Зандт, американской оперной дивы.
Режиссером фильма-оперы стал Адам Кук, ведущие партии исполнили Эмма Мэттьюс и Альдо ди Торо (Джеральд), Стивен Беннет (Нилакант).
Сюжет оперы повествует о событиях в Индии в конце XIX веке, которая тогда была английской колонией. Лакме – дочь верховного брахманского жреца, борющегося с английскими захватчиками, влюбляется в Джеральда, английского офицера. Взаимная любовь двух юных сердец, конечно же, невозможна. Нилакант, отец Лакме, узнает, что Джеральд был в священном саду и собирается его убить. Но Лакме спасает возлюбленного, в лесном гроте выхаживает его после ранения. Чтобы всегда быть вместе она просит Джеральда выпить воду из священного озера, но как солдат армии королевы Виктории Джеральд не может решить, что выбрать – долг или любовь… К сожалению, финал истории оказывается закономерно трагичным.
Кристина Головина, участник киноклуба «P.S».
«Мне всегда было интересно посмотреть, что же там внутри этого необычного здания Сиднейского оперного театра. Да даже просто любопытно, что может представить на суд любителей оперы Австралия, которая так далека от того места, где зарождалось оперное искусство. Удивительно, но Сиднейский оперный театр на своей сцене представил мне Индию… Когда-то композиторы в поисках вдохновения заглядывали столь далеко, и часто оказывались охвачены новыми для них восточными мотивами. Французский композитор Лео Делиб явно попал в капкан индийской экзотики и именно поэтому написал столь вдохновенное и необычное по красоте произведение – оперу «Лакме».
…Сопрано Эммы Мэтьюс демонстрирует виртуозные колоратуры, признаю, подобного еще не слышала… Что-то перевернулось в моем сознании. Никогда не была большой поклонницей своеобразной французской оперы, а тут вдруг поняла, что «Лакме» стала одной из любимых наряду с итальянскими и русскими шедеврами».
Мария Лебедева, участник киноклуба «P.S».
«На сцене среди декораций, течёт настоящая река, распускаются вполне живые цветы, над рекой поднимается туман. С первых минут погружаешься в атмосферу сказки… Среди пышной природы, в полном согласии с ней живут люди, вера и обычаи которых тесно переплетаются с окружающим миром. Их диковинные боги словно вырастают из густой кроны деревьев, дышат ветром древности. И какими неуместными и нелепыми кажутся странники, прибывшие сюда, в Индию, из цивилизованной Европы, где всё живое разрушено долгом и совестью – не перед собственной душой, не перед теми, кого любим – перед нормами, правилами и законами.
Не случайно белые ядовитые цветы – символ невинности и чистоты, убивающей себя, – появляются и в начале, и в финале оперы в сценах с Лакме. Не случайно Лакме перед смертью произносит: «Я умираю с мечтою о любви». Да, это всего лишь мечта, потому что можно ли назвать любовью чувства чужеземца? И не потому ли со сцены так часто звучит слово «страсть»? Страсть, горение, пылкость – но не любовь. Чтобы испытать эти эмоции, достаточно просто отдавать, выплёскивать часть себя. Но два совершенно разных, глубоких мира, две разных культуры не способны, не хотят принимать друг друга. И Лакме, и её возлюбленный легко отказываются от привычной жизни, но принять друг друга - всё, чем живёт каждый из них, во что верит - не могут. Запретный и опасный, но прекрасный цветок гибнет от страсти, не оживлённой любовью. Заканчивается грустная и красивая сказка. Сказка, ещё раз напоминающая о том, какой разной может быть опера. И, что удивительно, французский язык здесь перестал казаться французским, тоже стал позвякивающим и диковинным, как украшения на руках Лакме».
Вячеслав Табачников, участник киноклуба «P.S»
«…Увидев красочные декорации и услышав пленительные восточные звуковые трепетания, ты поражённо думаешь, что полюбишь «Лакме» и во что бы то ни стало выдержишь все 3 часа. Холодок пробегает по спине, когда брамин-отец, бритоголовый мужчина с пронзительным взглядом религиозного столпа, сурово выпевает «Брама!», когда Лакме вступает из потайного далёка, словно постепенно воплощаясь из гласа «с той стороны» в женщину. И вот, хочешь ты того или нет, тебя уже несёт мощным многоцветным потоком по перипетиям действия…»
Следующим музыкальном шедевром, который кинотеатр «Jazz Cinema» показывает в 3D формате, стала «Музыкальная одиссея в Петербурге». В ней королева оперы Рене Флеминг и всемирно признанный российский баритон Дмитрий Хворостовский совершают путешествие по красивейшим залам Санкт-Петербурга, проводят зрителя по «Северной Венеции», выступают в Танцевальном зале Петергофского дворца, в Белом Зале и Юсуповском дворце. В «Одиссее» звучат арии и оперные дуэты великих композиторов под аккомпанемент пианистов Ольги Керн и Ивари Илья в сопровождении Оркестра Государственного Эрмитажа под управлением Константина Орбеляна.
Ближайшие кинопоказы оперных постановок:
- «Музыкальная одиссея в Петербурге» 7 и 8 июля, в 18:10
- «Дон Жуан» (Ла Скала) - 12, 14 и 15 июля
- «Волшебная флейта»(Ла Скала) - 19, 21 и 22 июля
- «Богема»(Ковен-Гарден) - 26, 28 и 29 июля
Поделиться новостью
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также
Последние комментарии
Валентина Ходырева жалко! Знал его. Работали в 70-х годах прошлого века мы на Магнитогорской студии телевидения. Интересное было время и замечательные сотрудники: Н.Милов; А.Бочаров; Т. Акунъянов; Л.Ветштейн; Гиммерверт: Ю.Скарлыгин; и т.д. и т.д.!!! ПОМНЮ ВСЕХ! Валерий Пятинин СПб. 25.04.2024г.
Сегодня, 21:44Вот про молодежь - категорически поддерживаю!! Для чего воспитывать юных хоккеистов в своей школе, чтобы потом раздавать их налево-направо? Надо дальше продолжать "выращивать" собственных чемпионов!!
Сегодня, 19:01В нашем дворе острая нехватка парковочных мест. Два года назад мы подали заявку в программу "комфортная среда" на обустройство парковок, тротуаров, детских площадок во дворе (замечу: большой двор. Пять домов! Три пятиэтажных и два девятиэтажных) Итого: заявка прошла все отборы,но сделано было лишь меньшая часть из запрошенного. И второй раз участвовать не можем и нашу заявку уже "закрыли". Проблема с парковочными местами не решилась((( Подобные рейды напоминают "борьбу с диареей". Путем запрета туалетов.
Сегодня, 18:15молодцы! Не ожидал, честно говоря, но игра наших в финале просто отлична, все красавцы
Сегодня, 17:45Вы все большие молодцы!!!! С победой!!! Вы её заслужили!!!!
Сегодня, 15:10С победой!!!
Сегодня, 15:06Решили гетто не переселять, нашли хитрый способ, пусть люди дальше в аварийном жилье проживают, а чиновники ещё лет с десяток будут решать вопрос.
Сегодня, 14:57Без сомнения Гомоляко молодец что пригласил Разина!И они сделали ставку на молодежь.Молодцы вообщем.Так держать!!!
Сегодня, 14:06Без сомнения Гомоляко молодец что пригласил Разина!И они сделали ставку на молодежь.Молодцы вообщем.Так держать!!!
Сегодня, 14:06Молодцы!! Удачи в следующем сезоне!!
Сегодня, 12:11