Ваш регион

+18°

днем +25°

вечером +19°

USD

93.44

EUR

99.58

Понедельник

22 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

22 апреля

21 апреля

Новости / Культура7 октября 2014

Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски

Магнитогорск. Для молодого режиссера Егора Равинского, одного из лучших выпускников мастерской Сергея Женовача ГИТИСа, «Лес» стал первой большой работой. И, судя по реакции зрителей, постановка удалась.

9287 просмотров 1

Новый театральный сезон магнитогорский драматический театр им. Пушкина начал с классики - «Леса» Островского. Премьера спектакля состоялась в минувшие выходные. Ставил его в магнитогорской драме выпускник Российской академии театрального искусства Егор Равинский. С одной стороны, режиссер старался разбавить сюжет авторским видением, неожиданным прочтением и современными находками, с другой – практически не уходил от классического текста. 

Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски

Первыми обратили на себя внимание необычные декорации. По задумке Егора Раввинского и художника-сценографа драмтеатра Алексея Вотякова, сцена-конструктор, представляющая собой то ли веранду, то ли залу дворянского имения Гурмыжской, легко превращается в берег озера, ступени поднимаются и сдвигаются, и управляет всем этим Карп – барский слуга, в постановке Равинского представленный в четырех лицах. В таком «расчетверении» личности, может, и стоит искать скрытые смыслы, однако на наш взгляд решение это сугубо практическое, связанное с необходимостью смены декораций и трансформаций сценической конструкции. А вот Буланов, бедный студент-недоучка в мезальянсе с богатой помещицей решающий все свои финансовые проблемы, в финале пьесы предстает в образе то ли новоявленного кандидата в депутаты - единоросса, то ли молодого активиста-предпринимателя, только что вернувшегося с Селигера.

Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски

По сюжету комедии в гости к богатой помещице Раисе Гурмыжской неожиданно приходит племянник – провинциальный актер Геннадий Несчастливцев. Да не один, а с другом – таким же актером Аркадием Счастливцевым. Да только признаться в том, что он актер, тетушке стесняется и представляет себя военным в отставке. А товарища – своим слугой. В гостях у Гурмыжской Несчастливцев спасает тетку от мошенничества купца Восьмибратова, бедную родственницу Аксюшу – от смерти. Отказывается от положенного наследства…  Классический Островский не предполагает, что по ходу пьесы персонажи будут как-то меняться, так и Несчастливцев весь спектакль  являет собой образец благородства, щедрости и чести. Что в современных условиях (а пьеса Островского в 21 веке товарно-денежных отношений звучит, надо сказать, весьма актуально, если не злободневно) кажется признаком чуть ли не святости души. Кстати, в конце спектакля, когда обман актеров раскрывается, и они уходят из имения такими же, как и пришли – нищими, зато свободными, следы их ведут вверх, куда-то в небо… Что тоже как бы намекает…

Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски

Что является центральным элементом постановки? У Островского часть действий происходит в лесу, у Равинского от леса остаются одни разговоры. В центре сюжета у Равинского  оказываются, пожалуй, деньги – весь спектакль закручен на них.  Гурмыжская, за исключением нескольких сцен третьего действия, не выпускает из рук чемоданчик с банкнотами. Буланов - ноет, как он несчастен из-за того, что этих самых денег у него нет. Содержанка Гурмыжской Аксюша и вовсе идет топиться - так устала зависеть материально от богатой родственницы. И деньги в итоге могут дать каждому из героев именно то, в чем они так нуждаются: Гурмыжской – молоденького жениха, Аксюше – приданое, чтобы выйти замуж за любимого, Буланову – богатство, а Несчастливцеву – возможность сделать счастливым других. И только Счастливцев вполне оправдывает свою фамилию, не имея денег он остается полностью свободным. Одним из интересных моментов для размышлений в духе «Что хотел сказать автор» становятся слова, написанные в начале спектакля мелом на импровизированном берегу «Нет привязанности - нет страданий». Не ему ли они посвящены?

Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски
Молодой лес на старом болоте: Галкин и Пугачева по-магнитогорски

Тем не менее, из-за желания как можно полнее донести до зрителя содержание пьесы и, надо полагать, отсутствия некоторой смелости при работе с авторским текстом, постановка получилась немного затянутой. Смотреть классику три часа, и это – не считая двух антрактов, тоже не всякому дано. Из-за этого первое действие кажется совсем длинным, во втором, несмотря на яркие сцены со Счастливцевым, заслуженным артистом России Михаилом Никитиным, смущают хотя и трогательные, но очень уж долгие беседы об актерском призвании между Несчастливцевым и Аксюшей. И только третье действие проходит практически на одном дыхании. Впрочем, такая близость к авторскому тексту имеет и свои преимущества: если вы школьник и Островского вам задали читать по программе, после спектакля чтение пойдет гораздо легче. Проверено!

Отдельно хочется остановиться на актерской игре. Точнее, восхитится. Удивительно подошел Иоганн Билле к роли Буланова – жадный нытик получился в его исполнении очень жизненным персонажем. Елена Савельева сыграла лицемерную, эгоистичную, но вместе с тем очень женственную Гурмыжскую. Неподражаем был и Михаил Никитин в роли Счастливцева. И не менее ярок – Андрей Бердников в роли Несчастливцева. Режиссер так собрал актерский состав, что, кажется, каждый актер находится точно на своем месте.  И вот еще что хочется отметить – ведь сам Островский считал «Лес» своим лучшим произведением. Он посвятил его театру. Как Несчастливцев спасал героев пьесы, так и Театр спасает нас, людей, от равнодушия, от черствости души… Как видите, вечная классика – неиссякаемый источник пищи для размышлений.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо», фото Константина Белихова

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка