Ваш регион

+6°

утром +13°

днем +16°

USD

90.92

EUR

98.9

Пятница

17 мая

Лента новостей

апрель 2024
май 2024
июнь 2024

16 мая

Новости / Культура12 октября 2016

Чем наполняют беляши на вокзале? Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос

Магнитогорск. Третий день театрального конкурса «Сцена» заставил, среди прочего, задуматься зрителей о том, чем человек отличается от беляша, и в чем его движения проигрывают искусственным кинетическим объектам.

10165 просмотров 3

Вчера, 12 октября, в ходе третьего дня масштабного областного смотра-конкурса профессиональных театров «Сцена-2016», проходящего в этом году в Магнитогорске, были задействованы сразу две городские площадки — театр куклы и актера «Буратино» и драматический театр имени А.С. Пушкина. Театралам пришлось «разрываться», так как конкурсные спектакли были показаны на этих площадках одновременно. И в «Буратино», и в драмтеатре постановки начались в 18.30. Мы выбрали драмтеатр — в нём Челябинский театр современного танца показывал трехактный «Вечер современной хореографии» - три танца, объединенных глубоким режиссерским замыслом,  сценографическими решениями и стремлением отразить в танце общественные взаимоотношения.

Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос
Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос

Идея постановки первого акта - «Мужчина - это такой мужик, который нашел his own identity» - у челябинского хореографа и художественного руководителя театра современного танца Ольги Пона появилась под влиянием прозы Виктора Ерофеева. В этом акте занята только мужская часть труппы. В постановке используются тексты Жванецкого и Хайта, а основой замысла стал, собственно, рассказ Виктора Ерофеева.  Шесть танцовщиков вышли на сцену драмтеатра имени Пушкина, передвигаясь на четырех конечностях, развернулись в мостик и постепенно меняли темп с начального лениво-просыпающегося к современному стремительному темпу претендентов на победу в гонке за общественными благами.

Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос

Во втором акте был показан сольный проект «Беляш». Как нам прокомментировали в Челябинском театре современного танца, в этом акте

«Автор сравнивает человека с беляшом, который мы можем купить на привокзальной площади. На вид он красивый, а что внутри – нам неизвестно. Чем заполнен современный человек? Зачастую, информационным мусором, который обрушивается на него со всех сторон».
 
Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос
Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос
Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос
Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос

На наш взгляд, в этом акте нашла своё отражение и современная проблема воздействия многочисленных источников информации на человека. Будет ли личность в своем развитии ориентироваться на посылы медиахолдингов? Является ли такая связь необходимой и неизбежной, либо, наоборот, мешает развитию личности? Эти вопросы языком танца поднимаются во втором акте «Вечера современной хореографии».

Третий, заключительный акт, был представлен еще одним философским номером «Теоретическая модель абсолютной свободы». Здесь сравнивается степень свободы движений человека и кинетических объектов, создаваемых челябинским инженером-механиком Николаем Панафидиным. Дело в том, что на свободу движений человека и, в частности, выступающего на сцене танцора, влияет множество факторов, таких, как мышление, двигательный опыт, восприятие зрителей и нежелание столкнуться с отрицательной оценкой... На движение кинетических объектов Николая Панафидина указанные факторы не влияют. Поэтому в какой-то момент движения человека становятся повторяемыми, шаблонными, несвободными от множества направлений влияния и воздействия, в то время как кинетические объекты свободны и неповторимы в своем оригинальном движении, на которое внешние психологические факторы не влияют...

«Кажется, что только на спектаклях Ольги Пона Челябинск перестает быть театральной провинцией», - написал Владимир Спешков в одной из рецензий, вышедшей в «Челябинском рабочем». Пожалуй, в этот вечер к данной точке зрения вместе с нами были готовы присоединиться все зрители, заполнивший большой зал драмтеатра имени Пушкина.

Заместитель главы города Вадим Чуприн, вручивший по завершении представления труппе Челябинского театра современного танца диплом участника смотра конкурса «Сцена — 2016», особо отметил новаторский подход и продемонстрированные челябинцами возможности с помощью танца подойти к философскому осмыслению взаимосвязей в современном обществе.

Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос Чем наполняют беляши на вокзале?  Магнитогорцы в очередной раз пытались ответить на этот вопрос

Ну, а сегодня, 12 октября, магнитогорских поклонников театра ждут очередные показы в рамках областного смотра-конкурса профессиональных театров «Сцена-2016». Коллектив театра куклы и актера «Буратино» покажет недавний премьерный спектакль «Садко», а на площадке драмтеатра в 18.30 Челябинский государственный академический театр оперы и балета вынесет на суд зрителей и жюри конкурса постановку «Жанна д`Арк». 

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо», фото Константина Белихова

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка