Ваш регион

+4°

утром +7°

днем +14°

USD

92.51

EUR

98.91

Четверг

25 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

24 апреля

24 апреля

Новости / Перед фактом10 февраля 2016

Мне нужно сидеть и смотреть, как умирает мой ребенок? Мама из Магнитогорска пытается изменить закон РФ

Магнитогорск. Перестаньте экономить бюджет на больных детях! Мама ребенка с тяжелым генетическим заболеванием хочет сломать систему.

18055 просмотров 13

Два дня назад на площадке для создания и продвижения социальных и общественно-политических инициатив Change.Org появилась петиция, созданная мамой ребенка-инвалида из Магнитогорска Мариной Нижегородовой. Она адресует её президенту РФ Владимиру Путину, уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Павлу Астахову, члену Совфеда Людмиле Боковой и Министерству труда РФ. Крик о помощи - уже не первый. Мама малыша создавала петицию 4 месяца назад, но не нашла достаточного количества средств для «пиара» своей инициативы. Между тем, поднятая проблема касается не только семьи маленького Даниила...

Диагноз малыша - «врожденная дисфункция коры надпочечников» (ВДКН) или адреногенитальный синдром (АГС). Это генетическое заболевание, при котором из-за «поломки» в генах нарушается синтез ферментов, участвующих в образовании стероидных гормонов в коре надпочечников. Существует три основных типа этих гормонов: глюкокортикоиды, минералокортикоиды и половые стероидные гормоны. При ВДКН нарушается образование глюкортикоидов, в первую очередь, гормона кортизола. Из-за его недостатка гипофиз начинает усиленную выработку гормона АКТГ (кортикотропина), который, в свою очередь, стимулирует выработку мужских половых гормонов (андрогенов), их избыток в крови приводит к вирилизации организма. Заболевание требует пожизненной заместительной гормональной терапии.

При АГС может нарушиться не только синтез глюкокортикоидов, но и минералокортикоидов. Не вырабатывается достаточное количество гормона альдостерона, задерживающего соль в организме, что приводит к нарушению электролитного баланса. Эта тяжелая форма адреногенитального синдрома называется сольтеряющей. Одно из клинических проявлений — упорная рвота, приводящая к снижению натрия в крови. Во время криза, если незамедлительно не оказать помощь, ребенок может погибнуть. Именно этой тяжелой формой адреногенитального синдрома страдает маленький Даниил.

Несмотря на тяжесть болезни, в октябре 2015 года с него сняли инвалидность. Это значит, что семья малыша лишилась пенсии по инвалидности и всех льгот. Теперь для семьи все платно: садик, обследования, и, разумеется, лекарства. Эндокринолог, которая вела мальчика с рождения, ушла в частную клинику, так что теперь и приемы эндокринолога стали платными. Сейчас мама Даниила находится в декретном отпуске, но из него рано или поздно придется выходить.

«На комиссии смотрят на состояние ребенка на данный момент, - объясняет мама мальчика. - Да, может он и скомпенсирован, но только благодаря тому, что я даю лекарства своему сыну 4 раза в день по времени и из-за этого не могу работать, а соответственно, и содержать своего ребенка, и покупать ему лекарства, без которых он не сможет жить!».

По словам Марины Нижегородовой, с 2015 года многие родители, дети которых страдают АГС, оказались в аналогичной ситуации. Их успокаивали, что это связано с разработкой нового приказа Минтруда России «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Однако в новом приказе № 1024н от 17.12.2015, вступившем в силу 02.02.2016 года для детей с АГС ничего не изменилось.

«Судя по новому приказу 1024н, при АГС сольтеряющая форма с редкими кризами - это 30% нарушений функций организма. Кризов должно быть не менее 5 в год. Получается, если мой ребенок окажется в реанимации всего 4 раза, а не положенных 5, инвалидности ему тоже не видать. Причём комиссии МСЭ не устраивают кризы, написанные мной и нашим лечащим врачом. Как мне сказали - если не было реанимации, значит, не было криза! То есть мне, маме, как только у ребенка началась рвота, нужно вызывать скорую и сидеть и смотреть, как умирает мой ребенок, чтобы его потом могли забрать в реанимацию? И таких предсмертных состояний у моего сыночка должно быть не менее пяти в год, для того, чтобы их посчитали кризами? Сейчас картина выглядит таким образом: ребенка лечат, ему становится лучше, с него снимают инвалидность, лишают лекарств, реабилитации до тех пор, пока ему снова не станет хуже и его снова можно будет записать в инвалиды...»

Согласно документу, нарушения у детей с диагнозом «адреногенитальный сидром» являются незначительными, соответственно инвалидность таким детям теперь не устанавливается. Хотя ранее по документам, которыми пользовались специалисты МСЭ, инвалидность давали... Что изменилось в их диагнозе? Мама уверена: причина таких перемен в том, что в Минтруда стремятся снизить количество инвалидов, сэкономив государственный бюджет.

Врачебная помощь детям с АГС — еще одна «больная тема». Мама Даниила говорит: многие врачи скорой помощи в Магнитогорске часто не знают, как оказывать помощь детям с этим заболеванием. Хотя детей с такими проблемами в нашем городе и области немало. Жизненно необходимые медикаменты можно купить только на заказ. Препараты — импортные. Это синтетический аналог природного глюкокортикостероида кортеф и аналог минералокортикоидов — препарат кортинефф. Кортеф производится в Канаде, российский аналог преднизолон, по словам Марины, не рекомендуют сами врачи, говорят, что преднизолон вызывает задержку роста.

«В 2010 году кортеф не прошел сертификацию в России и весь 2011 год его не было. Пришлось первый год нашей жизни быть на преднизолоне. За 10 месяцев первого года жизни (потому что нас с области выписали только в 2 месяца) у нас было 14 реанимаций! Этот кошмар не передать словами. Больше не хочу такого для своего сыночка!»

Помимо медикаментозной терапии дети с АГС(ВДКН) нуждаются в массаже из-за мышечной слабости, санаторно-курортном лечении. Прием гормональных препаратов неизбежно приводит к нарушениям пищеварения, остеопорозу, проблемам с давлением и т. п. Кроме того, девочкам необходима пластическая операция, так как они рождаются с половыми органами, сформированными по мужскому типу. Родители детей с АГС боятся, что снятие инвалидности приведет к дефициту внимания со стороны государства к данному заболеванию, к увеличению числа кризов и ухудшению состояния детей с АГС и росту смертности.

Мне нужно сидеть и смотреть, как умирает мой ребенок? Мама из Магнитогорска пытается изменить закон РФ

«Инвалидность снимают через одного. Хотя у нас тяжелая форма — этого недостаточно. Отказали даже в Москве (см. фото). Пишу письма Путину, а они скидывают их в Федеральное бюро, там отписки присылают, - пишет Марина Нижегородова. - Мы боремся не столько за себя и за своих детей, а за жизни ещё не родившихся, которые будут лишены всяческой поддержки и обеспечения со стороны государства».
ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка