Ваш регион

-2°

утром +3°

днем +4°

USD

91.69

EUR

98.56

Суббота

4 мая

Лента новостей

апрель 2024
май 2024
июнь 2024

3 мая

Новости / Спорт19 августа 2023

Разин рассказал о возвращении в Магнитогорск: «Как просыпаюсь, у меня слезы наворачиваются»

Андрей Владимирович уверен в себе, не обращает внимания на штампы и готов к шагу вперед.

6120 просмотров

Наши коллеги с хоккейного портала Allhockey.ru поговорили с Андреем Разиным. Самое интересное из интервью с главным тренером «Металлурга» – вашему вниманию.

«Металлург» – новый этап в тренерской карьере

– Я больше переживал, когда из Ижевска перешел в «Автомобилист», потому что это был единственный случай, когда дали шанс из ВХЛ проявить себя в КХЛ. Тогда действительно присутствовала нервозность. <...> Самое главное, что я уверен в своих силах. Не самоуверен, а именно уверен. Знаю, что делать, как разговаривать с ребятами, как найти общий язык. У меня хороший контакт с командой: и с ветеранами, и с молодежью. Ребята слушают. Видно, что они стараются это делать. Мы уже провели несколько матчей, пусть результат где-то отрицательный, но я на него не смотрю. Вижу, что ребята выполняют те требования, которые мы предъявляем.

О позднем выходе из отпуска и «усеченной» подготовке к сезону

– Мы скомпоновали предсезонку. Скажем так: из двухнедельного сбора сделали недельный, но объем работы на льду остался прежним. Всего одна тренировка сократилась в сравнении с той программой, которую раньше делали за две недели. Плюс изменилась работа на «земле» – ее стало поменьше. А так примерно все то же самое. Ребята нагрузку восприняли нормально. Перенесли так, будто бы со мной работали пять лет. Очень хорошо подготовились.

О длинной «регулярке» и тренировках «по желанию»

– Это был действительно экспериментальный и новый сезон (речь о сезоне 2022-2023. – Прим. ред.). Потому что те паузы, которые были до этого в чемпионатах, помогали перезагрузиться, набраться новых сил и эмоций. Там были и выходные, и нагрузочные дни. В прошлом сезоне был всего один такой перерыв. Остальное было в некотором режиме скачек – все очень быстро. Я считаю, что мы хорошо подстроились. У нас не было провалов, мы старались действовать по ситуации. Сейчас уже есть хороший опыт. Самое главное, что «Северсталь» подвели в хорошем состоянии к плей-офф. Я практически не веду каких-то записей тренировок. Работая, стараюсь смотреть на людей и чувствовать их.

Есть какие-то дни, когда говорим ребятам, что они должны чувствовать свой организм. Если им надо выйти на лед, то, пожалуйста, выходите. Если нет, то есть тренер по физической подготовке. Это не было принудительно, мы подстраивались под каждого хоккеиста. Та же работа в зале, например. Если игрок не воспринимал те нагрузки, которые предлагал тренер по ОФП, то он мог сделать свой набор упражнений. Но мы смотрели, как хоккеист играет. Если это шло во благо, то почему бы и нет? Так же и на льду. Игры были через день. Бывало, что люди, которые играли в матче, получали во время него большую нагрузку. Мы знали, что через день хоккеист получит еще большую нагрузку во время следующей игры, и «выгоняли» его с тренировочного льда. Задача была не тренировать хоккеистов, а больше их восстанавливать.

Календарь (сезона 2023-2024. – Прим. ред.) все-таки немного другой. Да, 68 матчей, но, например, в сентябре у нас две длительные поездки. В октябре тоже много игр. Зато дальше у нас меньше матчей и больше времени будет на тренировочный процесс. Все равно этот и прошлый чемпионаты имеют отличия.

О работе в «Северстали» и чувстве неудовлетворенности

– В первый год мы помогли команде остаться в КХЛ. Второй год мы не попали в плей-офф, и я уже был уволен (смеется). Не то, что на грани, а именно уволен. Меня, можно сказать, взяли обратно на работу. Каждый год были тонкие моменты. Мы и на последнем месте были, и в плей-офф не попадали. Взять последний год, когда мучались и балансировали на грани восьмого и девятого места. Ты все равно как тренер чувствуешь поддержку руководства.

О седьмой игре Кубка Гагарина – 2023 даже не хочется говорить. ЦСКА был сильнее. Но бывают матчи, когда ты сильнее, но проигрываешь. Можно говорить о недонастрое «армейцев», но мы сыграли с ними четыре игры в чемпионате – три выиграли. Мы сыграли семь матчей в плей-офф – три выиграли. А ту решающую игру хочется быстрее забыть. Считаю, что многое было сделано правильно. Конечно, не без ошибок. Да и не бывает такого, что ты работаешь без ошибок. Плей-офф был для нашей команды очень хорошим.

А вот если брать серию с «Динамо» годом ранее, то вот там до ребят не достучался. Может быть, сам поверил, после счета 2:0 в серии, когда оба матча выиграли по делу, что уже вышли во второй раунд. Но на ошибках учатся. Самое главное, эти ошибки анализировать и не совершать больше.

Я созрел для ухода за два месяца до окончания чемпионата. У команды все наладилось и было хорошо. Но начинать новый сезон, а у тебя больше нет Няттинена, Стенквиста, Хохлова... Из первых двух пятерок у тебя четыре человека уходят и нужно начинать все сначала. Я понял, что стою на месте. Жизнь идет и хочется сделать шаг вперед.

О ностальгии в Магнитогорске и дружбе с Мозякиным и Гомоляко

– У меня сейчас окна на наш старый стадион выходят. Недавно с Гольцем созванивались. Ему говорю: «Как просыпаюсь, у меня слезы наворачиваются». Это шутка, конечно. Но все лучшие годы там прошли. В какое-то заведение идешь и вспоминаешь, что будучи игроком там тоже был. Ностальгия присутствует.

В рабочих моментах и делах (с Мозякиным и Гомоляко. – Прим. ред.) у нас нет фамильярности. На работе они – Сергей Валерьевич и Сергей Юрьевич. Все нормально. А когда работа заканчивается, то мы друзья.

О работе селекционером и неудачных оффершитах «Металлурга»

– Общение с хоккеистами по поводу денег – нормально, нет рутины. Все равно с ними об игре и жизни разговариваешь. А вот с агентами – много крови выпивалось. Ты доказываешь представителю, что игроку лучше перетерпеть и сделать на хоккей ставку, чтобы потом «стрельнуть». Что сейчас произошло с Прессом и Гераськиным. О чем я как тренер и менеджер говорил – все это сбылось.

Я не ожидал, что «Северсталь» сделает то, что она в итоге сделала (повторила предложение «Металлурга» Гераськину и обменяла Игоря в «Авангард». – Прим. ред.). Тем более, мы предлагали за Гераськина тоже варианты обменов. И я считаю, что эти варианты были очень хорошими для «Северстали». Но они сделали так, как посчитали нужным. Это уже их дела. Было удивительно, что им не подошли наши варианты, а это не только деньги, но и хоккеисты. По Алистрову была другая ситуация. Я разговаривал с Володей, он хотел к нам, но получилось так, как получилось.

О том, превращается ли «Металлург» в «Северсталь»

– Это не так. Раньше говорили одно про меня, сейчас говорят, что «Металлург» превращается в «Северсталь». А разве плохая была модель игры у клуба из Череповца? Она была зрелищной, с кучей моментов. Это не «Северсталь». В Магнитогорске совсем другие хоккеисты и название у команды. У каждого свое мнение. Не хочу что-то доказывать или опровергать – у меня нет желания. Есть видение хоккея, в который должен играть «Металлург». Это необязательно один и тот же стиль.

Мы можем поиграть как в давление, так и в откат. Можем поиграть с шайбой и без нее. У нас есть разные варианты, мы их сейчас наигрываем. Мы пересмотрели уйму молодежи. Некоторых ребят отправили в ВХЛ, но это не значит, что мы их отсеяли. Наоборот, они должны там становиться лидерами.

Пройдет месяц – штампы уйдут, и люди увидят, что это «Металлург» Магнитогорска в новой сборке.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка