Ваш регион

+18°

днем +26°

вечером +19°

USD

94.09

EUR

100.53

Пятница

19 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

19 апреля

18 апреля

Уговор дороже денег? Магнитогорец поверил банку и остался без квартиры

Магнитогорск. «Пока ты мирно выплачиваешь ипотеку, твою квартиру продают на торгах» - сюжет, который многим «ипотечникам» покажется кошмарным сном, воплотился в реальность для магнитогорца Антона З.

15551 просмотр 25
Уговор дороже денег? Магнитогорец поверил банку и остался без квартиры

Предыстория

В 2007 году семья Антона решила улучшить жилищные условия. Денег на покупку двухкомнатной квартиры не хватало, поэтому магнитогорцы решили взять ипотечный кредит. Банк «Уралсиб» ссудил нашим героям 1 миллион 100 тысяч рублей. Кредит предстояло выплачивать 10 лет, возвращая ежемесячно около 16 тысяч рублей.

Два года семья платила по кредиту исправно. Но в 2009 году начались проблемы с работой. Понимая, что ситуация выходит из-под контроля, Антон отправился в банк.

«Я хотел уменьшить сумму ежемесячного платежа, увеличив срок кредита или проценты по нему. Но меня там даже не стали слушать. Потом я понял, что рост просрочки – только на руку банку», - рассказывает магнитогорец.

Суд для галочки?

Начиная с августа 2009-го и по октябрь 2011 года семья платила по кредиту неаккуратно. Уже к концу 2011 года ситуация улучшилась, заемщики стали входить в график платежей. Но «Уралсиб» уже запустил судебный процесс.

Памятное для Антона судебное заседание состоялось 3 ноября 2011 года. Банк требовал взыскать с должника сумму, которую иначе как астрономической не назовешь.

На ноябрь 2011 года Антон остался должен банку 992 тысячи рублей основного долга, 40 тысяч – процентов. В дополнение к этому «Уралсиб» просил взыскать неустойку: на сумму основного долга – 414 тысяч рублей, по процентам – 250 тысяч рублей. В общей сложности получилось почти 1 миллион 700 тысяч рублей. Суд принял решение сумму долга взыскать, однако в десять раз уменьшил сумму неустойки: до 40 и 20 тысяч соответственно. Чтобы «Уралсиб» мог получить свои деньги, квартиру решено было выставить на торги, первоначальная стоимость – 1 миллион 60 тысяч рублей.

«Представители банка меня заверили: инициировать исполнительное производство «Уралсиб» не будет, если я в дальнейшем буду продолжать исправно платить. Я согласился с такими условиями, и просрочек больше не допускал», - рассказывает Антон.

Необратимый процесс

С момента этой устной «джентльменской» договоренности наш герой выпадает из этой истории. На протяжении двух лет он выплачивает кредит (в общей сложности за этот период получилось около 300 тысяч рублей). Но в 2013 году ему наносят визит представители банка и вежливо просят собирать вещи: «Квартира вам больше не принадлежит».

Антон, естественно, начинает разбираться и узнает много нового. Оказывается, за эти два года судебные приставы развили бурную деятельность. Исполнительное производство было возбуждено сразу же после вступления решения суда в силу – в декабре 2011 года. Дважды квартира была выставлена на торги, которые не состоялись из-за отсутствия желающих ее приобрести. Первоначальная стоимость, установленная судом, была снижена в два приема до 795 тысяч рублей. И именно за эти деньги была в конце концов предложена «Уралсибу» в счет погашения долга. В конце 2013 года право собственности на квартиру оказалось у банка. 29 апреля 2014 года банк продал квартиру за 1 миллион 600 тысяч рублей. Стоит ли говорить, что новый владелец потребовал, чтобы бывшие хозяева съезжали, не мешкая?

«Я начал предпринимать активные действия слишком поздно – маховик уже был запущен. Более того, в продаже моей квартиры были заинтересованы все участники этой схемы. Пристав в неформальной беседе прямо мне сказала: «Квартиру я у тебя все равно заберу».

Вопросы без ответов

Как получилось так, что за два года, в течение которых набирало обороты исполнительное производство, должники были не в курсе совершающихся событий? Ведь приставы должны информировать ответчиков обо всех его этапах. «Я не получил ни одного извещения, ни одного письма», - говорит Антон. В материалах дела подшита информация о том, что письма судебных приставов возвращены по истечении срока хранения.

Как новый собственник купил квартиру, ни разу в ней не побывав? «Понятно, что покупал он ее явно не для того, чтобы в ней жить», - считает Антон. И действительно, спустя некоторое время после визита нового хозяина, на сайте объявлений появилась информация о продаже этой квартиры. Что интересно, купить ее можно было дешевле, чем она была продана банком.

Антон уверен, что стал жертвой хорошо отработанной преступной схемы. К сожалению, ни последующие суды, ни ОБЭП его точку зрения не разделяют – состава преступления и нарушений законодательства контролирующие и судебные органы в этом деле не усмотрели.

А нам остается только добавить, что эта история очень напоминает нам судьбу магнитогорцев Пинчуковых. Пинчуковы также поверили обещаниям сотрудников «Уралсиба» не возбуждать исполнительное производство. Пинчуковы также были не в курсе, что их квартира была выставлена на торги и в итоге ушла с молотка. В один прекрасный день, также как и к нашим героям, к ним просто постучался новый хозяин их квартиры.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка