Расширенный поиск
Лента новостей
3 декабря
 21:30   «Водоканал» сообщает! Важная информация для жителей города
 17:53   В День Неизвестного солдата. Магнитогорцы почтили память павших воинов
 17:28   Городская статистика по COVID-19. Более 50 заболевших за сутки и две смерти
 17:04   Пострадали три женщины. В Магнитогорске ищут очевидцев двух ДТП
 16:00   Испытай удачу и получи милые фотки с питомцем. «Барселона» объявила предновогодний конкурс
 14:21   Т-образный перекрёсток вместо кругового. На пересечении улиц Зелёной и Экологической поставят светофор Комментарий 9
 13:18   Продала несуществующие пищевые добавки. Девушка из Магнитки обманула на 6 тысяч рублей жительницу Татарстана
 12:45   Задержать виновника не удалось. Буйный котик устроил погром в медцентре Магнитогорска Комментарий 3
 12:11   За «ковидных» пациентов. Хоть и с опозданием, но магнитогорские врачи получили стимулирующие выплаты Комментарий 4
 10:10   «Мой Билайн» становится сервисным интернет-магазином с услугами для всех пользователей
 9:46   От больших горок пришлось отказаться. В Магнитогорске приступили к строительству ледовых городков Комментарий 4
 8:20   Джаз, вокал и медные трубы. На магнитогорской сцене вспомнили Фрэнка Синатру
 7:40   «Достримился?» Русскоязычный стример провёл трансляцию с мёртвой проституткой Комментарий 3
2 декабря
 15:54   Не проедешь по улице Зелёной. Жителям городских посёлков придётся ехать в объезд Комментарий 4
 14:19   В Магнитогорске скончалась престарелая мать Евгения Тефтелева. Экс-чиновника на прощание с ней не отпустили Комментарий 36
 14:08   Более точные тесты на коронавирус. Комбинат приобрёл новое оборудование для медсанчасти
 13:17   В Магнитогорске автоледи сбила 15-летнюю девочку. Школьница была в наушниках и не услышала звук приближающегося авто Комментарий 7

«Кастрировать знаковое мероприятие в Магнитке недопустимо». Нить Ариадны порвалась в магнитогорском «Лабиринте»

лабиринт Магнитогорск. Побывавшая на выставке «Лабиринт» в городской картинной галерее читательница решила поделиться своими небанальными впечатлениями.
Поделиться
Поделиться
Telegram

В нашу редакцию пришло необычное письмо, в котором было сказано следующее:

«Здравствуйте уважаемая редакция, меня зовут Ариадна Конте, я искусствовед, уроженка Магнитогорска. Проживаю за рубежом, по большей части в Японии. Крайне редко выступаю публично без необходимости, но тут, как мне кажется, как раз тот случай. И если у Вас есть желание ознакомиться с моим материалом и опубликовать его - была бы признательна! Полагаясь на свой порыв и сиюминутность решения, беспокоюсь лишь за ошибки в тексте. Поскольку набирала его сидя в самолете».

Текст, присланный нам читательницей, да еще из самолета, показался нам крайне любопытным, так как представил новый взгляд на магнитогорскую художественную культуру. Поэтому мы решили опубликовать его, что называется, без купюр.

Порванная нить Ариадны (По итогам выставки «Лабиринт»)

Редко прибегая к критическому перу, меня на этот шаг спровоцировал увиденный в трех обстоятельствах знак, мистическая тройственность: названии выставки «Лабиринт», мое имя – Ариадна, и магнитогорские художники , то и дело встречающиеся мне на пути. Эйфория, витающая на вернисаже, восторженность непосвященной публики, претенциозность, с которой себя провозглашают как современное искусство, дало почву для критических замечаний. Когда то я родилась в Магнитке, получила первые уроки любви к искусству именно здесь. Теперь я живу далеко за границей, разъезжаю по миру, принимая участие в организации выставок. Навещая могилы близких в родном городе каждое лето, художественную жизнь города я наблюдаю непосредственно и при помощи нескольких доверенных лиц формирую свое представление о ней. Так уж сложилось, что я видела развитие «Лабиринта» с самого начала, когда она начиналась еще как выставка эротического искусства, и ценного в ней с точки зрения современных тенденций было гораздо больше, чем в последующих. Нынешний «Лабиринт» едва ли может называться современным искусством. И вот по каким причинам: отсутствие преемственности с мировым современным искусством; отсутствие штаба знатоков по современному искусству; исключение из процесса ключевых фигур современного искусства нашего города, а они есть и не привлечены к этому процессу либо намеренно (что более вероятно), либо по незнанию. Проще было бы сделать перестановку мест слагаемых в названии: ну, была бы выставка современных художников региона, так нет же, «современное искусство»!

Как и все в мире искусство в своем развитии не стоит на месте, его развитию сопутствуют наука, философия, политика, технологии, и зритель должен понимать это. Провозвестники новых идей Марсель Дюшан и Малевич радикально изменили суть искусства и отношение к нему. В созидательном процессе, ценностными стали воля художника и красота интеллекта. Сегодняшний дизайн вещей в привычном обиходе, будь то мясорубка или смартфон, автомобиль или логотипы на предметах - суть открытий в современном искусстве. Глядя на нынешнюю выставку кажется, что художников это вовсе не касается. Как будто не существует автоматического письма Поллока, поп-арта - Раушенберга, аналитического искусство Филонова, видеоарта Пэк Нам Джуна. О концептуализме - речи вообще не веду. И хотя формальные вещи на «Лабиринте» присутствуют, претендующие на экспрессивную абстракцию, картины больше похожи на крик отчаяния от бессилия понять гармонию, чем на пластическое решение соединить цвет и форму. Оттолкнувшись от обрыва в туман было бы полезно узнать, куда приземляться. Те, кто отбирает работы для экспозиции, должны осознавать, с какой ответственностью сталкиваются. И вдруг я узнаю, что среди организаторов нет ни одного специалиста по современному искусству, не смотря на то, что некоторые его представляют, например, Лихачева и Яковлев. Остальная масса - представители официальных институций: Союз художников России, отдел культуры, главный хранитель городской галереи и т.д. Вы что, серьезно? Так делаются дела в вашем ведомстве? Это больше похоже на редакционную коллегию журнала «Советский художник» с ее утверждением: « «Модернизм» Запада - не жизнеспособен…».

Отсюда и неучастие на выставке многих интересных персоналий с реальным пониманием мировых современных тенденций. Где «Пахом»? (Пахомов Алексей), чьи работы начиная с 90-х предпочитали приобрести нувориши той поры, у которых вкуса было гораздо больше, чем у нынешней элиты. Буквально гонялись за его работами . А Пахом неожиданно «растворился» и долго отсутствовал на этой территории, а картины его продолжали жить своей самостоятельной жизнью, и как валюта менялись и перепродавались, дарились. Уникальная техника исполнения, типографская краска на ДВП, заливные лаки, процарапывание… вопросительная, интригующая тематика, интересные аналогии. Однажды в те годы я увидела несколько его работ в офисе одного магнитогорского авторитета и почти через 20 лет я обнаружила одну из них в кабинете японского коллекционера, который дорожит ею, она подписная, и соседство у нее достойное, рядом с великолепной «обнажёнкой» Ренатто Гуттузо, при этом хозяин даже не знает, кто этот Pahom ? Но сохраним интригу до назначенного срока.

Хочу спросить, а что, фотография перестала быть предметом изобразительного искусства? Со времен Александра Родченко, а особенно со скандально-исторической выставки Роберта Мэпплторпа в Цинциннати, фотография заняла прочное место в списке художественных ценностей. На аукционах в ряду с работами Пикассо в равной степени котируются работы Саудека и Анни Лейбовиц. А ведь в Магнитке есть достойные мастера такого же уровня: взять хотя бы Игоря Пятинина или Романа Махмутова. Кураторам «Лабиринта» полагаясь только на свой вкус и приблизительность оценок актуального искусства не выявить. Надо знать площадку современного искусства там, где вы живете, и привлекать к сотрудничеству этих мастеров. Фотографии Пятинина я видела в Америке, и они останавливали проходящих мимо искусствоведов, при беглом на них взгляде. За такими сценами приятно наблюдать, а еще больше - гордится нашими соотечественниками. Махмутов имел и имеет бешеную популярность до сих пор, диапазон его творческих свершений безграничен, снимки Познера и Путина – впечатляют. А его альбомы с вроде бы банальными сюжетами свадеб (что называется - работа в поле) - это не протокол событий ( каких подавляющее большинство), каждый снимок – шедевр, кропотливая работа с цветом и композицией, дополнительная и исключительная работа с освещением. Какие причины не позволяют привлечь таких специалистов к сотрудничеству?

Где Паша Пере. (Перевозкин) с его великолепными « шелкухами» и акрилами?.. В Берлине я видела его работы в лавке одной частной галереи (где, кстати, в ту пору выставлялся Джулиан Шнабель), на вопрос, почему Pere. ,а не Перевозкин? хозяин ответил: «Все просто! В адрес отправителя бандероли с графикой не вместилась длинная фамилия художника, и он сам сократил ее - вот так и прижилось…». Тривиально?! Но так творится история. Я помню как удар впечатление от его «Иосиф и жена Потифара» на первом «Лабиринте» - дерзкую трактовку библейской истории. Я думала, что Паша уже давно покинул эти места, но нет, он, оказывается, живет в городе и творит. Так где его работы? Почему я «там» могу радоваться встрече с «нашими», а здесь мне показывают «кукиш с маслом»?

Знают ли представители «Гос. закупки» Васю Иванова (автора великолепного логотипа прославленного «Металлурга»), при чьём сотрудничестве с немецкими художниками расписаны два многоэтажных дома по Советской улице? «Пол – Москвы» ,что называется, ходят в его футболках с принтами, сделанными для другого магнитогорского художника, публично известного Максима Чернецова… Некоторые творческие эксперименты Васи Иванова в стрит- арте мне приходилось наблюдать, и если хоть кто-нибудь немного разбирается в современном творчестве, сомнения, что это оно и есть, не вызовет. А стрит- арт можно отнести к современному искусству? Не трудитесь задумываться, вопрос чисто риторический. Васю Иванова периодически зазывают в жюри другого современного форума, «Половодья», так же как и Таню Лихачеву, кстати, но организаторам «Лабиринта» нет дела до специалистов, они не хотят другого мнения в своём тесном и уютном кружке. Хотя задачи и тезисы официального положения «Лабиринта» - грандиозны! Во истину «нет пророка в своем отечестве», по сути мы отвергаем наших Бэнкси и Шепардов.

Но какие работы мы видим на выставке? На мой взгляд, большая часть её - недоработанные поиски художников, срединные стадии, жажда эффекта, но никак не завершённые произведения или, как принято называть, - программные вещи. Не идея у них в основе творчества, а борьба с материалом, задачи поверхностные и сиюминутные, амбиции есть, а дерзость отсутствует. Работающий в пейзаже Медер полагает, что можно запросто перепрыгнуть эволюционный отрезок, шагнуть в абстрактное и не занимаясь этим специально продемонстрировать крутизну: что, мол, и это по плечу, а на деле выразить депрессивное бессилие. У сформировавшегося художника, что называется, не видно «кухни», но видно руку, произведение смотрится цельно, по манере исполнения видно – вся жизнь в этом. И неожиданно для себя я вдруг увидела эти характеристики в традиционалистах, присутствующих здесь. Вострецов О. – работы написаны на старинном левкасе, небольшие по размеру с восхитительным золотисто-охристым колоритом, и вроде бы классика: композиция, техника, а видно - новое звучание! Современной я вижу и архаичную Альбину Портнову, ее пластическое понимание натуры приближает ее к уровню если не Амедео Модильяни, то Хелен Шерфбек точно! В. Некрасов порадовал: один большой формат чего стоит, и какой желтый звенящий! Такие подходы приводят в трепет и сулят надежду.

В современном искусстве как в разведке - для пользы дела учитываются мнения и опытных, и новичков. Настоящее творчество может прийти из ниоткуда. И не надо называть художников «молодыми», такой практики в мире нет, поскольку предполагает встать в очередь за другими, более заслуженными, старыми, даже если они и бездари (а такое часто бывает), и дожидаться своего часа. Молодыми не называли ни Рафаэля, ни Эгона Шиле или Баскию. В первую очередь оцениваются талант с результатом, а возраст оставьте для некрологов. Я не призываю рубить иконы или прибивать себя к Красной площади за причиндалы, чтобы стать современными (хотя в некотором смысле скандальность ради рекламы не помешала бы); соглашусь, что цензура нужна , но кастрировать знаковое мероприятие в Магнитке недопустимо. Или отцу «Лабиринта», Р. Шарафутдинову кажется, что он может делать со своим детищем всё, что он пожелает? В официальной шапке положения, данного на мероприятии, фигурирует вообще-то ВТО «Союз художников», к слову сказать. И нескромно награждать себя медалькой за заслуги в организации выставки, за которой столько «косяков». Складывается мнение, что кураторы выставки (по совместительству художники в ней участвующие) боятся соперничества и подобным образом устраняют конкурентов. По сути это - как в нынешнем спорте: чтобы снизить конкурентоспособность участников, надо обвинить команду претендентов на медали в употреблении допинга. Пространство современного искусства не то место, где меряются титулами, а каждая табличка под картиной показывает это: «… член союза художников», «…заслуженный художник» и т. д. Во взглядах на искусство до сих пор средневековое мышление. Если хотите освободиться от местечковости - боритесь со своими пороками, меняйтесь вместе с изменяющимся миром. И может тогда нам, в нашем городе, посчастливится увидеть красивые абстрактные скульптуры из металла, который варит наш город, и мастеров уровня Александра Колдера или Генри Мура.

Чтобы не потеряться в лабиринте, надо найти порванный конец нити Ариадны, если нить оборвалась, значит, она где-то неподалеку.

Москва. Магнитка. Осака.

Ариадна Конте.


служба новостей «Верстов.Инфо»
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (37)

#37 МП 4 июля 2016 17:56 |
А мне выставка понравилась и самими работами и разнообразием жанров и представленными художниками.
А вот не понравилось (и не мне одному), что председатель жури получает гран-при.
Работы членов жури по моему мнению не должны оцениваться.
#36 Ильяс 29 июня 2016 19:26 |
Эта "умная"дама порет чушь! Ишь что захотела? Современное искусство Запада вообще нельзя называть этим дорогим словом -ИСКУССТВО. У них это не искусство. Это течение называется ГОВНИЗМ. Оно больше всего подходит под это слово. Ущербное искусство евнухов -онанистов кисти и разного выпендрёжа поддерживается Западом. Нам в России это не приемлемо. У нас другая дорога. И нечего лезть к нам со своим говнизмом и поучать нас подделываться под бездарных евнухов онанистов Запада, которые считают себя современным искусством.
#35 вопрос 27 июня 2016 20:46 |
А можно завершить такой цитатой?
"Опарыш, блядь. Латексный, причем"
Где взял? Где взял? На фейсобуке, б@@дь! Художники, б@@дь.
#34 Ed Meder 27 июня 2016 20:11 |
В общем, как-то вот так и закончим на этом:
https://www.facebook.com/stroke.edge/posts/1028162547290859
#33 Филипп Васильцев 27 июня 2016 18:56 |
"Работающий в пейзаже Медер полагает, что можно запросто перепрыгнуть эволюционный отрезок, шагнуть в абстрактное и не занимаясь этим специально продемонстрировать крутизну: что, мол, и это по плечу, а на деле выразить депрессивное бессилие."

Медер может ещё и запросто"навешать" ярлыков. Хотя,когда и на него навесили т.т. "депрессивное бессилие" ,то наверное трудно оставаться адекватным в данной ситуации.
Полемика на "Верстове" меня заинтриговала,на выставке не был,картин не видел но....
но..... «Лягушка в болоте»:«Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал… это не писатель, а белогвардеец… я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше».
#32 деушка 27 июня 2016 15:47 |
Цитата: поклонница
Виталик, Дима - вы мои кумиры! Я хочу от вас детей!


Спермомешалка
#31 Ed Meder 27 июня 2016 15:34 |
выпускник ХГФ, это в чей адрес претензии? Я, например, ни разу не выпускник худграфа, напротив, одно из двух учебных заведений, которые я окончил, как раз является той самой школой "с более солидным временем существования" -- самым старшим на Урале, причем, -- Свердловское художественное училище, кто в курсе. Юбилейных конференций я тоже никаких не объявлял.
Так кто на кого тут должен смотреть-то?
#30 выпускник ХГФ 27 июня 2016 15:18 |
обзываться не есть хорошо!
на себя бы посмотрели "остатки" с хгф,когда с пафосом
давали объявление к юбилею несуществующего почти уже факультета -
конференция ПОСВЯЩАЕТСЯ 50 - летию художественного образования на Урале!это надо же ТАК замахнуться? перечеркнув все школы с более солидным временем существования...
#29 Ed Meder 27 июня 2016 15:09 |
Здравствуй, Паша.
Приятно видеть спокойные и разумные высказывания реального человека в контраст к остальному анонимному гавканью.
Если нужно что-то обсудить, я всегда открыт к профессиональному разговору.
#28 Pasha Pere. 27 июня 2016 14:55 |
Статья кстати действительно провокационная, и в ней есть много противоречий: с одной стороны выставка - "не современная", с другой стороны - " знаковое мероприятие"… автору публикации , самой, было бы неплохо определиться с точкой зрения. Но то, что появилась критика, и публика так живо реагирует, это ж, ой как здорово! Подобные статьи придадут положительной динамики этой выставке... Есть повод для дискуссий на тему, а что же такое современное творчество? И вопросов, на самом деле - больше чем ответов. Я отчасти "дрейфовал" в своей оценке Лабиринта, но после прочтения этой публикации, утвердился, что выставка - удалась, и соглашусь с оценкой Абрамовой М. Ф. что этот «Лабиринт» лучше предыдущего.
Да, я не прошел отбор. Причин мне не называли и к диалогу не приглашали, а такие вещи бьют по самолюбию, но и дают пищу к размышлению, заставляют критически к себе относиться. И потом - где то находишь, где то теряешь. Я польщен, что меня здесь упомянули, это - неожиданно, но эта сентенция явно не тянет на аналитику (хотя некоторые высказывания очень любопытны).
#27 Ed Meder 27 июня 2016 13:02 |
И главное -- вы где во всем этом лае и бабской вкусовщине КРИТИКУ-то увидели?!
Кто тут хоть одно разумное и, главное, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ слово о контекстах и о седержательной части сказал?
Детский сад, трусы на лямках...
#26 Ed Meder 27 июня 2016 12:51 |
Представьтесь, во-первых.
А во-вторых -- что вас смущает в моих точных определениях, данных полуграмотной анонимной биомассе?
#25 Селяви 27 июня 2016 12:40 |
Человек с именем Ed Meder, вы имеете какое-то отношение к выставке? ...ваше имя не соответствует имени под которым вы здесь оставляете комментарии?...
Явно одно- Вы болезненно воспринимаете критику в свой адрес-это плохо,это не здорово....И ещё один момент,ваши комментарии говорят о вашем воспитании и личности гораздо больше чем ваш паспорт и ваше положение ,да уж, очень низкая культура общения.
__________________

Цитата: Ed Meder
 
О, забулькало помойное болотце


Цитата: Ed Meder
вот эти-то анонимные полуграмотные троллики


Цитата: Ed Meder
любой рамолик может вписать


Цитата: Ed Meder
с местечковыми мимикродонтами под "современность" даже и дискутировать смысла нет. Дешевое эпигонство их образ существования, глисты и бычьи цепни им коллеги.


Цитата: Ed Meder
Таких "искусствоведов" среди озабоченных худграфовских теток -- каждая вторая, не считая каждой первой

Цитата: Ed Meder
А самодеятельным анонимным "искусствоведам"

Цитата: Ed Meder
вступать на Верстове в склоки с местным полуграмотным населением -- дурацкое

Цитата: Ed Meder
Верстов -- загончик для обиженных собачек с кличками.

Цитата: Ed Meder
А потом стайки таких обиженных гавкают анонимами по всяким помойкам, ЧТД.

Цитата: Ed Meder
да, искусствоведческая дискуссия с полуграмотной анонимной биомассой где-то на задворках мир

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


 
Верстов.Инфо (Сайт 18+), 2008-2020
Телефон: 8 (3519) 27-97-33
Редакция: info@verstov.info
Главный редактор: redaktor@verstov.info
Технический директор: admin@verstov.info
Реклама на сайте
СМИ «Магнитогорское информационное агентство» зарегистрировано Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 77805 от 31.01.2020 г. Территория распространения: Российская Федерация и зарубежные страны.
Учредитель - П.Б. Верстов
Гл.редактор - В.О. Болкун
Регистрируясь на сайте verstov.info, каждый пользователь автоматически соглашается на обработку, хранение и распространение персональных данных, внесенных пользователем при регистрации. Согласно Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
^ Наверх