Расширенный поиск
Лента новостей
19 октября
 21:00   Имеем право на независимую энергетическую политику. МИД Германии уверен в завершении строительства «Северного потока-2»
 20:00   «Водоканал» сообщает! Важная информация для жителей города
 14:44   С начала года в Магнитогорске сбили 100 пешеходов. Девять из них погибли Комментарий 3
 14:15   +9 заболевших за сутки. Городская статистика по COVID-19 не радует Комментарий 14
 13:08   Продавал несуществующий инструмент. Житель Татарстана обманул магнитогорца на 13 тысяч
 9:30   Перебрался в Челябинск. Замглавы Магнитогорска покинул администрацию Комментарий 2
18 октября
 21:14   Качество воздуха связали с тяжестью ковида. Причём речь не только об экологии Комментарий 20
 19:04   Десяток новых официальных. В Магнитогорске подтверждено почти 2 300 случаев ковида Комментарий 16
17 октября
 21:43   Картам продлили срок. Пенсии и пособия придут на старые счета
 18:44   Хоккеисты сели на карантин. Магнитогорская хоккейная дружина не полетит в Ригу Комментарий 12
 17:15   Они работали в «красной» зоне. Врач и медицинская сестра стали жертвами новой инфекции Комментарий 17

«Кастрировать знаковое мероприятие в Магнитке недопустимо». Нить Ариадны порвалась в магнитогорском «Лабиринте»

лабиринт Магнитогорск. Побывавшая на выставке «Лабиринт» в городской картинной галерее читательница решила поделиться своими небанальными впечатлениями.
Поделиться
Поделиться
Telegram

В нашу редакцию пришло необычное письмо, в котором было сказано следующее:

«Здравствуйте уважаемая редакция, меня зовут Ариадна Конте, я искусствовед, уроженка Магнитогорска. Проживаю за рубежом, по большей части в Японии. Крайне редко выступаю публично без необходимости, но тут, как мне кажется, как раз тот случай. И если у Вас есть желание ознакомиться с моим материалом и опубликовать его - была бы признательна! Полагаясь на свой порыв и сиюминутность решения, беспокоюсь лишь за ошибки в тексте. Поскольку набирала его сидя в самолете».

Текст, присланный нам читательницей, да еще из самолета, показался нам крайне любопытным, так как представил новый взгляд на магнитогорскую художественную культуру. Поэтому мы решили опубликовать его, что называется, без купюр.

Порванная нить Ариадны (По итогам выставки «Лабиринт»)

Редко прибегая к критическому перу, меня на этот шаг спровоцировал увиденный в трех обстоятельствах знак, мистическая тройственность: названии выставки «Лабиринт», мое имя – Ариадна, и магнитогорские художники , то и дело встречающиеся мне на пути. Эйфория, витающая на вернисаже, восторженность непосвященной публики, претенциозность, с которой себя провозглашают как современное искусство, дало почву для критических замечаний. Когда то я родилась в Магнитке, получила первые уроки любви к искусству именно здесь. Теперь я живу далеко за границей, разъезжаю по миру, принимая участие в организации выставок. Навещая могилы близких в родном городе каждое лето, художественную жизнь города я наблюдаю непосредственно и при помощи нескольких доверенных лиц формирую свое представление о ней. Так уж сложилось, что я видела развитие «Лабиринта» с самого начала, когда она начиналась еще как выставка эротического искусства, и ценного в ней с точки зрения современных тенденций было гораздо больше, чем в последующих. Нынешний «Лабиринт» едва ли может называться современным искусством. И вот по каким причинам: отсутствие преемственности с мировым современным искусством; отсутствие штаба знатоков по современному искусству; исключение из процесса ключевых фигур современного искусства нашего города, а они есть и не привлечены к этому процессу либо намеренно (что более вероятно), либо по незнанию. Проще было бы сделать перестановку мест слагаемых в названии: ну, была бы выставка современных художников региона, так нет же, «современное искусство»!

Как и все в мире искусство в своем развитии не стоит на месте, его развитию сопутствуют наука, философия, политика, технологии, и зритель должен понимать это. Провозвестники новых идей Марсель Дюшан и Малевич радикально изменили суть искусства и отношение к нему. В созидательном процессе, ценностными стали воля художника и красота интеллекта. Сегодняшний дизайн вещей в привычном обиходе, будь то мясорубка или смартфон, автомобиль или логотипы на предметах - суть открытий в современном искусстве. Глядя на нынешнюю выставку кажется, что художников это вовсе не касается. Как будто не существует автоматического письма Поллока, поп-арта - Раушенберга, аналитического искусство Филонова, видеоарта Пэк Нам Джуна. О концептуализме - речи вообще не веду. И хотя формальные вещи на «Лабиринте» присутствуют, претендующие на экспрессивную абстракцию, картины больше похожи на крик отчаяния от бессилия понять гармонию, чем на пластическое решение соединить цвет и форму. Оттолкнувшись от обрыва в туман было бы полезно узнать, куда приземляться. Те, кто отбирает работы для экспозиции, должны осознавать, с какой ответственностью сталкиваются. И вдруг я узнаю, что среди организаторов нет ни одного специалиста по современному искусству, не смотря на то, что некоторые его представляют, например, Лихачева и Яковлев. Остальная масса - представители официальных институций: Союз художников России, отдел культуры, главный хранитель городской галереи и т.д. Вы что, серьезно? Так делаются дела в вашем ведомстве? Это больше похоже на редакционную коллегию журнала «Советский художник» с ее утверждением: « «Модернизм» Запада - не жизнеспособен…».

Отсюда и неучастие на выставке многих интересных персоналий с реальным пониманием мировых современных тенденций. Где «Пахом»? (Пахомов Алексей), чьи работы начиная с 90-х предпочитали приобрести нувориши той поры, у которых вкуса было гораздо больше, чем у нынешней элиты. Буквально гонялись за его работами . А Пахом неожиданно «растворился» и долго отсутствовал на этой территории, а картины его продолжали жить своей самостоятельной жизнью, и как валюта менялись и перепродавались, дарились. Уникальная техника исполнения, типографская краска на ДВП, заливные лаки, процарапывание… вопросительная, интригующая тематика, интересные аналогии. Однажды в те годы я увидела несколько его работ в офисе одного магнитогорского авторитета и почти через 20 лет я обнаружила одну из них в кабинете японского коллекционера, который дорожит ею, она подписная, и соседство у нее достойное, рядом с великолепной «обнажёнкой» Ренатто Гуттузо, при этом хозяин даже не знает, кто этот Pahom ? Но сохраним интригу до назначенного срока.

Хочу спросить, а что, фотография перестала быть предметом изобразительного искусства? Со времен Александра Родченко, а особенно со скандально-исторической выставки Роберта Мэпплторпа в Цинциннати, фотография заняла прочное место в списке художественных ценностей. На аукционах в ряду с работами Пикассо в равной степени котируются работы Саудека и Анни Лейбовиц. А ведь в Магнитке есть достойные мастера такого же уровня: взять хотя бы Игоря Пятинина или Романа Махмутова. Кураторам «Лабиринта» полагаясь только на свой вкус и приблизительность оценок актуального искусства не выявить. Надо знать площадку современного искусства там, где вы живете, и привлекать к сотрудничеству этих мастеров. Фотографии Пятинина я видела в Америке, и они останавливали проходящих мимо искусствоведов, при беглом на них взгляде. За такими сценами приятно наблюдать, а еще больше - гордится нашими соотечественниками. Махмутов имел и имеет бешеную популярность до сих пор, диапазон его творческих свершений безграничен, снимки Познера и Путина – впечатляют. А его альбомы с вроде бы банальными сюжетами свадеб (что называется - работа в поле) - это не протокол событий ( каких подавляющее большинство), каждый снимок – шедевр, кропотливая работа с цветом и композицией, дополнительная и исключительная работа с освещением. Какие причины не позволяют привлечь таких специалистов к сотрудничеству?

Где Паша Пере. (Перевозкин) с его великолепными « шелкухами» и акрилами?.. В Берлине я видела его работы в лавке одной частной галереи (где, кстати, в ту пору выставлялся Джулиан Шнабель), на вопрос, почему Pere. ,а не Перевозкин? хозяин ответил: «Все просто! В адрес отправителя бандероли с графикой не вместилась длинная фамилия художника, и он сам сократил ее - вот так и прижилось…». Тривиально?! Но так творится история. Я помню как удар впечатление от его «Иосиф и жена Потифара» на первом «Лабиринте» - дерзкую трактовку библейской истории. Я думала, что Паша уже давно покинул эти места, но нет, он, оказывается, живет в городе и творит. Так где его работы? Почему я «там» могу радоваться встрече с «нашими», а здесь мне показывают «кукиш с маслом»?

Знают ли представители «Гос. закупки» Васю Иванова (автора великолепного логотипа прославленного «Металлурга»), при чьём сотрудничестве с немецкими художниками расписаны два многоэтажных дома по Советской улице? «Пол – Москвы» ,что называется, ходят в его футболках с принтами, сделанными для другого магнитогорского художника, публично известного Максима Чернецова… Некоторые творческие эксперименты Васи Иванова в стрит- арте мне приходилось наблюдать, и если хоть кто-нибудь немного разбирается в современном творчестве, сомнения, что это оно и есть, не вызовет. А стрит- арт можно отнести к современному искусству? Не трудитесь задумываться, вопрос чисто риторический. Васю Иванова периодически зазывают в жюри другого современного форума, «Половодья», так же как и Таню Лихачеву, кстати, но организаторам «Лабиринта» нет дела до специалистов, они не хотят другого мнения в своём тесном и уютном кружке. Хотя задачи и тезисы официального положения «Лабиринта» - грандиозны! Во истину «нет пророка в своем отечестве», по сути мы отвергаем наших Бэнкси и Шепардов.

Но какие работы мы видим на выставке? На мой взгляд, большая часть её - недоработанные поиски художников, срединные стадии, жажда эффекта, но никак не завершённые произведения или, как принято называть, - программные вещи. Не идея у них в основе творчества, а борьба с материалом, задачи поверхностные и сиюминутные, амбиции есть, а дерзость отсутствует. Работающий в пейзаже Медер полагает, что можно запросто перепрыгнуть эволюционный отрезок, шагнуть в абстрактное и не занимаясь этим специально продемонстрировать крутизну: что, мол, и это по плечу, а на деле выразить депрессивное бессилие. У сформировавшегося художника, что называется, не видно «кухни», но видно руку, произведение смотрится цельно, по манере исполнения видно – вся жизнь в этом. И неожиданно для себя я вдруг увидела эти характеристики в традиционалистах, присутствующих здесь. Вострецов О. – работы написаны на старинном левкасе, небольшие по размеру с восхитительным золотисто-охристым колоритом, и вроде бы классика: композиция, техника, а видно - новое звучание! Современной я вижу и архаичную Альбину Портнову, ее пластическое понимание натуры приближает ее к уровню если не Амедео Модильяни, то Хелен Шерфбек точно! В. Некрасов порадовал: один большой формат чего стоит, и какой желтый звенящий! Такие подходы приводят в трепет и сулят надежду.

В современном искусстве как в разведке - для пользы дела учитываются мнения и опытных, и новичков. Настоящее творчество может прийти из ниоткуда. И не надо называть художников «молодыми», такой практики в мире нет, поскольку предполагает встать в очередь за другими, более заслуженными, старыми, даже если они и бездари (а такое часто бывает), и дожидаться своего часа. Молодыми не называли ни Рафаэля, ни Эгона Шиле или Баскию. В первую очередь оцениваются талант с результатом, а возраст оставьте для некрологов. Я не призываю рубить иконы или прибивать себя к Красной площади за причиндалы, чтобы стать современными (хотя в некотором смысле скандальность ради рекламы не помешала бы); соглашусь, что цензура нужна , но кастрировать знаковое мероприятие в Магнитке недопустимо. Или отцу «Лабиринта», Р. Шарафутдинову кажется, что он может делать со своим детищем всё, что он пожелает? В официальной шапке положения, данного на мероприятии, фигурирует вообще-то ВТО «Союз художников», к слову сказать. И нескромно награждать себя медалькой за заслуги в организации выставки, за которой столько «косяков». Складывается мнение, что кураторы выставки (по совместительству художники в ней участвующие) боятся соперничества и подобным образом устраняют конкурентов. По сути это - как в нынешнем спорте: чтобы снизить конкурентоспособность участников, надо обвинить команду претендентов на медали в употреблении допинга. Пространство современного искусства не то место, где меряются титулами, а каждая табличка под картиной показывает это: «… член союза художников», «…заслуженный художник» и т. д. Во взглядах на искусство до сих пор средневековое мышление. Если хотите освободиться от местечковости - боритесь со своими пороками, меняйтесь вместе с изменяющимся миром. И может тогда нам, в нашем городе, посчастливится увидеть красивые абстрактные скульптуры из металла, который варит наш город, и мастеров уровня Александра Колдера или Генри Мура.

Чтобы не потеряться в лабиринте, надо найти порванный конец нити Ариадны, если нить оборвалась, значит, она где-то неподалеку.

Москва. Магнитка. Осака.

Ариадна Конте.


служба новостей «Верстов.Инфо»
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (37)

#11 Ed Meder 26 июня 2016 13:08 |
Интересно было бы узнать у каждого из здешних местечковых анонимов, включая "Ариадну Корде", -- в каких масштабных выставках и конкурсах они участвовали, какие значимые награды имеют, в каких собраниях по миру присутствуют их работы, сколько у них учеников, тоже заслуживших награды больших конкурсов, и так далее...
Но это, конечно, вряд ли. Аноним -- он аноним и есть, существо обиженное, ущемленное и никчемное.
Верстов -- загончик для обиженных собачек с кличками.

Ну и цитата вам, собачки, напоследок:
Чем только не занимаются люди! Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны «Мертвые души», построена Днепровская гидростанция и совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь «уйди-уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «полпред».

От себя добавлю: современные технологии маленький мирок нисколько не расширили, просто возможностей его обитателям добавили.
#10 Просто Мария 26 июня 2016 12:55 |
По своей мотивации и сути статья некого искусствоведа "Япо-Маги"-имеет место быть и отчасти справедлива , но исключительно в узких представительских рамках архаичного классического клишированного искусствоведческого анализа и не более. Просто нужно понимать ,что современного актуального искусства в России, а тем более в провинциальном рабочем,затюканном Магнитогорске, быть не может,потому как в данной управляемой с верху стагнацией- политической ,экономической, социальной и духовной- искусство вынуждено приспосабливаться и проституировать,т.е. быть шаблонным,коммерческим ,конъюнктурным... Только в свободном интеллектуальном обществе и как минимум со столетним опытом культурной преемственности, возможно рождение социально-философского искусства.Когда в здоровом обществе достаточно свободной денежной массы на ангажирование искусства определенными политическими,общественными кругами и частными инвесторами... Ну а если уж так случается,что какие то архаические рассуждения, оторванные от объективных реалий вдруг прищемляют хвост какому то Мэдыру, возопившему как pig на бойне в качестве саморекламы, значит действительно не может быть в Магнитогорске современного острого искусства , а только те же архаичные запыленные декорации за которыми местный artpig и прячется?
#9 Ценитель 26 июня 2016 09:46 |
И опять везде сующий нос Медер тут-как тут нарисовался. Это же надо, таких "бездарей -пейзажистов" еще и в архитектурном совете при администрации держат. Теперь понятно откуда дует ветер в архитектуре, скульптуре и строительстве. Рекомендую всем заявителям, прежде чем обратиться за согласованием проектов в архитектурно-консультационный совет, посоветуйтесь с художниками из Лабиринта, у вас сразу же пропадет желание заниматься чем-то дельным дальше, по тому, что наши магнитогорские "модернисты" с косичками, да серьгами в ушах во всем видят только личную выгоду и фарс. Разогнать бы всю эту голодную до денег шушеру, пусть картинки на домах малюют, если они это еще смогут.
#8 Ed Meder 26 июня 2016 02:59 |
..., приглашали, кстати, абсолютно всех. Городов Урала было полтора-два десятка, ЕМНИП. Леша Пахомов просто не смог, например -- его даже в городе не было, я уточнял, а прочие, перечисленные в пылком тексте "Ариадны Конте" всемирно известные местечковые персонажи были, видимо, заняты на межгалактических конкурсах, раз не слышали объявлений и приглашений.
Кроме, кстати, Пятинина, которого знаю и уважаю как хорошего фотографа. И лично приглашу на грядущий артвик, а вот на биеннале номинации "фото" просто и не было.

А вообще, вступать на Верстове в склоки с местным полуграмотным населением -- дурацкое занятие, конечно.
Они даже не в курсе, что такое аутентичный панк, оттого Сид Вишес смотрит на этих клованов-копипастеров как на. . .
#7 ... 26 июня 2016 02:30 |
Достаточно копировать "фразы" из текста "ариадны конте" и вставлять их в поисковик ,как вы тут же получае почти дословные копипасты....пишет явно какая-то (или какой-то) местный (ая) не приглашённый на выставку в качестве участника персонаж....в принципе...немного поразмыслив можно понять чьей руке принадлежит данная статья wink

p.s.
"Капитан прочел письмо и красным карандашом подчеркнул слова «дезертир, предатель, Чонкин». Синим карандашом подчеркнул фамилию «Гладышев», сбоку написал «анонимщик» и поставил вопросительный знак."
"Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина."
#6 дае 26 июня 2016 01:27 |
В Магнитогорске никогда не было и не будет современного искусства. Как бы там ни карячились местные художники вкатывая серый пиар в "конюшни" Медера и Шарафутдинова. До тех пор не будет пока кто-нибудь не пукнет там в бенелюксах или штатах, на крайняк в златоглавой, но пока еще так сильно никто не пукал, так чтобы разнесло по всему Миру. Так что, держитесь, господа, зажимайте носы покрепче в Магнитогорске зарождается СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО которого еще не видывал Мир! Да здравствует Магнитогорское искусство! Ура товарищи! Совремённое искусство в массы! У нас есть свои Василии, Бартеньевы, свои Сиськины! Писькины тоже есть! Ура товарищи! Мы покажем еще свой остолбенелый вротокуй этим зас...цам академистам, соцреалистам, галеристам! Пусть они подотрутся своими масляными холстами! Мы вырвем волосню у них из. . . и налепим им же на их грустные лица! Вот это будет торжество нонконформизма! Вот это будет райская благодать!
#5 вaн 25 июня 2016 22:04 |
Провозвестники новых идей Марсель Дюшан и Малевич радикально изменили суть искусства и отношение к нему.
Нельзя изменить вечное. Все мы прекрасно помним, как в 90-е, как черти из табакерки повыпрыгивали авангардисты и ну бумагу портить. Малевич ничего не изменил в искусстве ни в какую сторону. Он совершил подмену понятий. Квадрат, который он якобы нарисовал, нарисовать нельзя! Его не бывает в природе, он не имеет объёма, его никто не держал в руках. Его можно только начертить. Это геометрическая фигура, а не вещь! Далее с ним можно производить дальнейшие вычисления. Например, доказывать, что у квадрата все стороны равны, вычислять длину вписанной и описанной окружности. Нелевклидову геометрию тоже попрошу с искусством не смешивать, а то найдутся сейчас умники кторые начнут доказывать, что существует объёмный квадрат.

Художник может нарисовать пейзаж, натюрморт, портрет, что-то ещё, например, космическую зарисовку. Человек же, взглянувший на картину, ясно должен понимать где ракета, где планеты и где звёзды.

Если же некий "современный" художник, выросший в гнилом западном кап. мирке, начинает рисовать то, что нарисовать невозможно по определению, то надо полагать он рисует свои галлюцинации. Место такому "художнику" в психушке. Место ему в психушке. "Картины" тоже пусть захватит. Возможно они помогут врачу точнее поставить диагноз.

P/S.
В современном поганом кап. мирке нет ничего настоящего, вот они и прячутся уходя в абстракцию из своего зазеркалья. На самом же деле они они попадают вообще в никуда. Вполне возможно, что свои "картины" они пишут под воздействием наркотиков, но с этой проблемой им тоже не в Магнитогорск надо обращаться, а к врачу. Так же как Малевич совершил подмену понятий Запад подменил понятие революции, заменив коммунистическую на цветную. Так же западэнцы любят заниматься подменой истории.
#4 Ed Meder 25 июня 2016 21:49 |
Да, кстати, не знаю -- кто именно именно из деятелей, причастных к "Половодью", написал этот патетический (хотя и не очень грамотный) текст, но я на всякий случай уточняю: лично я от своего диплома первого места отказался сразу.
И повторю: к выступлению все же стоит готовиться серьезнее, не ограничиваясь поверхностным знакомством с учебником по поставангарду и перечислением пары-тройки общеизвестных имен. Претензия на искусствоведческий анализ должна выглядеть -- хотя бы выглядеть! -- намного глубже, нежели тутошняя полуистеричная вкусовщина.
............................
Хотя с оценкой, к примеру, того же Леши Пахомова как сильного художника я целиком и полностью согласен и всегда это говорил.
А косяки в организации были, факт. Но это наши проблемы, мы их и будем разруливать. А самодеятельным анонимным "искусствоведам" напомню: местечковость -- она именно что в таких вот дешевых понтах ни о чем, включая козыряние именами и якобы встречами в далеких кабинетах. При ПОЛНОМ отсутствии сколько-нибудь убедительной официальной информации об авторе на фоне никакой аналитики.
#3 Ed Meder 25 июня 2016 20:59 |
Ну и отдельный прикол -- это когда местная не очень грамотная в вопросе пединститутская мадам рассуждает о местечковости.
Вишенка, кто понимает.
#2 Ed Meder 25 июня 2016 20:54 |
Ну что, забавный аноним с забавным ником, ничего больше. Таких "искусствоведов" среди озабоченных худграфовских теток -- каждая вторая, не считая каждой первой. А старательное изложение некоторых сведений из букваря по поставангарду почти столетней давности может убедить разве только невзыскательного и малоискушенного читателя Верстов.
Несерьезно, господа. Настоящий профессионал не скрывается за пошлыми никами и всегда готов представить документальные подтверждения своей компетентности. Как минимум -- какое серьезное учебное заведение выдало диплом искусствоведа, не говоря о чем большем.
Теперь пара слов по сути претензий. Биеннале называется -- "биеннале СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства УРАЛА". Прежде, чем вылезать с претензиями, размахивая вековой давности именами, стоило бы вдуматься в смысл названия.
И -- да. понимающий человек никогда не спутает некоторых дефиниций: "актуальное искусство" -- есть ложная и двусмысленная калька с понятия "контемпорари-арт", а понятие современности -- много шире узко трактуемой "актуальности".
Впрочем, это все предмет отдельного профессионального разговора, смысл который явно не по зубам самоназначенному анонимному "искусствоведу".
В самолете она писала, смешно... начав фразу почти по Чехову.
Кстати. кто действительно наблюдал на протяжении многих лет выставки здесь, тот не скажет, что я "перескакивал" на "абстракционизм". Концептуально-формалистические работы у меня были всегда, это можно было видеть даже на моей первой персональной здесь, в 1996-м, а второе -- настоящий профессионал НИКОГДА не назовет эти работы "абстрактными". Такое определение выдает в "искусствоведе" исключительно малограмотного педдеятеля.
Готовиться надо серьезнее, мадам "Ариадна Конте".
Ну и что касается Леши Пахомова, например -- он просто не захотел участвовать в этот раз (хотя я его и просил). Слишком много других забот, кто понимает.
А вообще, смешно, конечно. Детский, простите, сад, уважаемая редакция. Выступление вашей "Ариадны" смахивает на то, как если бы изучивший вчера первоклассник полез рассуждать о системе нелинейных дифуров. И смешно, и стыдно.
#1 поклонница 25 июня 2016 19:08 |
Поддерживаю! +1000! Добавлю свой топ: почему нет Димы Тихомирова и Виталика Панкова!? Виталик, Дима - вы мои кумиры! Я хочу от вас детей!

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


 
Верстов.Инфо (Сайт 18+), 2008-2020
Телефон: 8 (3519) 27-97-33
Редакция: info@verstov.info
Главный редактор: redaktor@verstov.info
Технический директор: admin@verstov.info
Реклама на сайте
СМИ «Магнитогорское информационное агентство» зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 77805 от 31.01.2020 г. Территория распространения: Российская Федерация и зарубежные страны.
Учредитель - П.Б. Верстов
Гл.редактор - В.О. Болкун
Регистрируясь на сайте verstov.info, каждый пользователь автоматически соглашается на обработку, хранение и распространение персональных данных, внесенных пользователем при регистрации. Согласно Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
^ Наверх