На встречу с журналистами также пришли заместитель главы Магнитогорска Юлий Элбакидзе и начальник областного управления социальных гарантий и льгот министерства соцотношений региона Любовь Истомина. Темой пресс-конференции стали промежуточные итоги и дальнейшие планы по дому № 164 на проспекте Карла Маркса. В самом начале Александр Гусев озвучил последнюю актуальную информацию по компенсационным выплатам горожанам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации.
– Выплаты проводились из нескольких источников, – напомнил Гусев. – За счет средств федерального и областного бюджетов, Магнитогорского металлургического комбината. Кроме того, открыт счет для пожертвований как физических, так и юридических лиц. Однако структура выплат сложная.
Гусев рассказал, что временную материальную помощь получили 377 человек. Это те люди, которые фактически находились в зоне чрезвычайной ситуации. 132 человека из них получили выплаты из федерального бюджета. Кроме того, 70 человек получили из областного бюджета единовременную помощь в связи с утратой имущества первой необходимости. Размер помощи разный.
– По федеральным выплатам проще решался вопрос, – отметил Гусев. – Получали и получают помощь только те люди, которые были зарегистрированы и фактически проживали в зоне ЧС. Это 153 человека. В отношении 28 погибших проведены выплаты членам их семей. По каждому погибшему родственники получили 1 млн рублей из средств областного и федерального бюджетов.
За счет средств федерального бюджета родственники всех погибших, которые были доступны, смогли подать заявление и находились в пределах Челябинской области, получили компенсацию-пособие на погребение.
– Из областного бюджета на компенсационные выплаты направлены в сумме 58,5 млн рублей, из федерального – 46,8 млн рублей. Это те средства, которые уже перечислены, – подчеркнул Александр Гусев. – От ММК выделено 64 млн рублей.
Также за счет пожертвований выплачивали компенсации за наем жилья в размере 15 тысяч рублей в месяц. Помимо этого, на погребение выплачивали 25 тысяч рублей. Чиновники также предусмотрели возможность компенсации за уплату госпошлины на восстановление документов, утраченных в результате трагедии.
– Всего было перечислено более 165 млн рублей, – подытожил Гусев. – Основной массив выплат произведен. Остались только те случаи, когда человек находится за пределами Челябинской области, либо находится в больнице. Это единичные случаи, которые мы в настоящее время отрабатываем.
Директор Магнитогорского информационного агентства «Верстов.Инфо» Павел Верстов поинтересовался у Гусева как решается вопрос по людям, которые пострадали, но не попадают в программу по компенсационным выплатам.
– Что значит пострадал? Пострадал – это, значит, у человека должны ухудшиться условия жизнедеятельности в связи с ЧС. Они в любом случае выплату получат за счет какого-либо источника, либо сразу нескольких источников. Люди, безусловно, выплаты получат, если будет установлена причинно-следственная связь ухудшения условий жизнедеятельности с данной чрезвычайно ситуацией, – ответил Гусев.
– Есть конкретный человек Олеся Бутушева, которая проживала с мужем и малолетним ребенком в седьмом подъезде. Подъезд рухнул. Олеся с ребенком кое-как выбрались из-под завалов. К счастью, серьезных травм нет. Муж в это время был в командировке. Сколько денег они должны получить? Уточню, они не были прописаны, они снимали жилье. Их мебель и бытовая техника вся пострадала, – парировал Верстов.
Гусев рассказал, что под этот случай предусмотрены выплаты из областного бюджета, так как у выплат из федерального бюджета одно из условий – это регистрация по месту жительства в зоне ЧС. Пострадавшие получат единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей, если действительно их фактическое пребывание в зоне ЧС будет подтверждено в определенном порядке. Кроме того, если они утратили имущество первой необходимости, они получат материальную помощь – 50 тысяч рублей за человека. Что такое имущество первой необходимости – это телевизор, холодильник, шкаф, плита, диван, кровать, стол, стул…
– Олеся Бутушева получила 20 тысяч на себя и на ребенка плюс сделали выплату на одного человека по утрате имущества, – закончил свою мысль Павел Верстов. – А после этого чиновники спохватились и сказали ей, что сделали это по ошибке. А она действительно потеряла имущество, которое у нее было. Сейчас за свой счет пытается снять квартиру. У нее нет родственников ни в Магнитогорске, ни в ближайших регионах России. Она в патовой ситуации. И все, что она получила – это 70 тысяч рублей. Вы считаете, что это нормально? Что делать?
Региональный чиновник смог лишь напомнить, что у выплат сложная структура. И они предусмотрены как собственникам квартир, так и тем, кто их снимает. Но индивидуально случай Олеси Бутушевой, наверное, решить все же можно.
Добавим, что с 13 января в городское управление социальной защиты поступило 44 заявления от жильцов 29 квартир, уничтоженных в результате взрыва. Право на единовременную выплату на покупку нового жилья будут иметь те, у кого в Росреестре зарегистрировано право собственности. Или у кого есть свидетельство о наследстве или договор приватизации.
– Исходя из федерального нормативного акта, сумма выплаты равняется 31 тысячи 725 рублям за квадратный метр, – рассказала Любовь Истомина.
Юлий Элбакидзе напомнил, что заканчиваются подготовительные работы активной фазы демонтажа 7-го и 8-го подъездов. В связи с этим принято решение о расселении жителей 9-го и 10-го подъездов. Они могут поселиться в пунктах временного проживания или снять жилье. Сумму аренды городские власти обещали компенсировать, но она не должна превышать 15 тысяч рублей в месяц.
– По окончанию демонтажа мы проведем полное комплексное обследование всего здания. После этого примем решение о дальнейшей судьбе дома, – подытожил Элбакидзе.
Комментарии (20)