Ваш регион

+25°

вечером +18°

ночью +9°

USD

94.09

EUR

100.53

Пятница

19 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

19 апреля

18 апреля

Новости / Спорт6 апреля 2012

Геннадий Величкин: «Мы создадим не команду звёзд, а звёздную команду»

Магнитогорск. Вице-президент «Металлурга» по хоккейной деятельности в интервью официальному сайту клуба рассказал об изменениях в структуре организации и основных направлениях работы.

6048 просмотров 11
Геннадий Величкин: «Мы создадим не команду звёзд, а звёздную команду»

- Было много дискуссий на тему вашего возвращения в «Металлург» и ухода с поста председателя спортивно-дисциплинарного комитета КХЛ. Как все прошло на самом деле?

- Когда мне поступило предложение из Магнитогорска, я обратился к руководителям Лиги – Александру Ивановичу Медведеву и Владимиру Тимофеевичу Шалаеву. Они нормально отнеслись к таким новостям и искренне пожелали удачи, ведь если в сильном клубе предлагают работу, то от нее отказываться никто не имеет права. В принципе, я тоже всегда понимал, что работа в Лиге носит более глубокий функционерский характер. Изначально там работать мне было достаточно легко, потому что я знал все подводные течения, хорошо в этом разбирался и четко оценивал, что к чему. Надо учесть и тот факт, что в кропотливом создании настоящего Регламента многие годы я принимал активное участие. Практически в каждой строчке. Все это было близко и понятно. Но все же сказывалась нехватка адреналина, ведь долгие годы я работал в «Металлурге» именно с этим нервом, а его отсутствие было недостатком… Так что я с удовольствием принял предложение Президента «Металлурга» Виктора Филипповича Рашникова и вернулся в родной клуб.

- Итоги сезона уже подведены?

- Итоги подведены лишь технически. На Магнитогорском металлургическом комбинате есть лишь две оценки работы – «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Формально, да и реально, итоги неудовлетворительные. Как минимум мы были обязаны сыграть в финале Конференции и заходить в медальную зону. Причин поражения много, немалая их часть лежит на поверхности, но нам еще надо многие причины найти внутри и их проанализировать.

- Тем не менее, первое и основное изменение, произошедшее еще по ходу плей-офф – создание нового коллегиального органа управления клубом. Чуть подробнее об этом.

- В клубе меняется структура управления, перерегистрируется устав хоккейного клуба «Металлург». В него введен институт вице-президентства. Некоторые моменты проходят шлифовку – что-то сделали правильно, что-то нет. По сути дела, отныне должность вице-президента по хоккейной деятельности включает в себя в числе прочего и должность генерального менеджера. Сегодня я осуществляю эти функции. То есть получается, что юридически позиции «генеральный менеджер» в табели не будет – его обязанности будет выполнять целый штаб. Тут надо поговорить о том, что в принципе собой представляет генеральный менеджер. Ведь есть не только задача надеть белую рубашку и галстук и выйти на трибуну или в вип-ложу, чтобы пообщаться с людьми. Понятие «менеджер хоккейного клуба» на сегодняшний момент – это человек, который работает на земле, роет, копает, летает, отсматривает, встречается, ведет бесконечные переговоры с агентами и игроками, с родителями молодых хоккеистов, ищет оптимальный вариант формы, амуниции, экипировки, занимается авиакомпаниями, предоставляющими самолеты для команды, работает с докторами, персоналом команды и учитывает еще множество направлений. Это работа, которая не предполагает постоянного ношения галстука и белой рубашки. Я, может, кого-то и обижу, но это так.

Если мы возьмем другие клубы, то там понятие генменеджера не означает, что он полностью занимается командой. Конечно, можно подумать, мол, давайте мы сейчас возьмем Буре или Касатонова и вопрос закроется. Алексею Касатонову очень тяжело работается в Санкт-Петербурге. У него целый штаб – одни занимаются формой, другие игроками, третьи тренерами, четвертые работают с агентами и все это сходится к Алексею. А у нас все это будет сходиться в должности вице-президента по хоккейной деятельности, а у меня уже будет построенный и подготовленный институт: начальник команды, менеджер по селекции, скаут. Может в ком-то некоторые функции объединятся. Все мы, в одной команде, будем заниматься и работой генерального менеджера в том числе. Помимо вице-президентов в Правление будут входить главный и старший тренеры команды мастеров, главный тренер молодежной команды и еще несколько специалистов. За себя скажу так – я, как вице-президент, могу принимать решения самостоятельно, но окончательная консультация всегда будет проводиться с Президентом клуба. А текущие задачи и вопросы перспективы будут обсуждаться и решаться на коллегиальном уровне под названием Правление клуба. Это крайне интересное предложение Виктора Филипповича Рашникова, сейчас мы его окончательно обдумаем и подготовим тот круг вопросов, который будет решаться. Теперь в управление будут привлекаться и те люди, которые никогда им не занимались. А из этого мы наверняка получим что-то интересное.   

- Каков будет основной принцип построения новой хоккейной команды?

- Многие говорят: «Придет тренер и наберет игроков». Так не бывает. Сегодня роль тренера немного другая. Он так же, как и игрок, приходит и подписывает контракт. Конечно, в идеале тренер должен сказать так: «Дайте мне в центр Малкина, по краям Ковальчука и Овечкина, а во второе звено Дацюка, а остальных набирайте сами». Тогда даже журналист, который достаточно долго работает в хоккее, может выйти на лавку и управлять такой командой. Это самое простое. Другое дело, когда коллектив менеджеров понимает, какую команду они могут собрать. Тут уже даже деньги не играют решающей роли – есть потолок зарплат, при котором все равны, и тогда уже включается фактор привлекательности географического расположения: Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Казань, Уфа, Магнитогорск, Новосибирск, Новокузнецк, Хабаровск. Ведь игроку, его семье и детям интереснее жить в Питере, верно? Особенно это касается легионеров. Так что команды Восточной конференции не на первом уровне. И это надо учитывать. Задача менеджера – при миллионе вводных условий все же пригласить, уговорить и договориться с игроком. Теперь уже не будет превышений потолка зарплат. Я надеюсь на то, что все будут работать честно. Это важнейший момент для равенства клубов – не использовать серых схем.

- Но работа не ограничивается только командой мастеров?

- Конечно. Основа основ – детская школа. Так что работа должна начинаться именно оттуда. Здесь есть три основных направления работы. Первое – я очень уважаю ночную хоккейную лигу и очень люблю тех людей, которые любят хоккей и занимаются спортом. Но, извините, недаром она называется «ночная», а не «вечерняя». Прежде всего, лёд должен даваться нашим детям, школьникам. Чтобы им хватало времени для подготовки. Если ты имеешь в неделю две тренировки по 45 минут, то не будет из тебя Малкина. Даже если ты талантливый ребенок. Так что первостепенная задача – обратить внимание на школу. Вернуть традиции, которые зарождались здесь когда-то. Материальную базу надо подтянуть. И надо думать, как это сделать. Складывать это все на плечи одного человека – Виктора Филипповича Рашникова – очень неправильно. Моя задача как менеджера – думать, как увеличить финансирование уже сегодня. Надо подключать область. Надо подключать других бизнесменов, которые работают в Магнитогорске. Притягивать их к клубу. Это не означает, что мы должны сдать лёд в аренду. И даже взносы за обучение в школе – это все совершенно не те деньги, которые помогают школе развиваться. А ведь очень бы хотелось, чтобы у нас был еще один лёд.

Следующий вопрос – выпуск детской школы. Как им правильно распорядиться? Допустим, выпустилось двадцать детей… Где они будут играть, что они будут делать? Надо думать о том, чтобы та будущая двадцатка, которая сегодня только идёт в школьном наборе в числе ста человек и через десять - двенадцать лет подойдет к выпуску, видела, как складывается судьба хоккеистов. Иначе этой двадцатки не будет. Молодые должны видеть что происходит, и понимать, есть ли смысл идти в школу. А смысл есть.

Еще одно направление работы – тренерский корпус и забота о тренерских кадрах. Работать должен тот, кто умеет и хочет. Обязательно умеет и обязательно хочет. Есть такие, кто умеет, но не хочет, а есть такие, кто хочет, но не умеет. Таких кадров быть не должно. У нас будут работать только те тренеры, которые умеют и хотят. И таких надо найти, а от ненужных – избавиться.

Необходимо понимать, что в таких клубах как челябинский «Трактор», казанский «Ак Барс», уфимский «Салават Юлаев» или омский «Авангард» участвуют госкомпании и структуры власти. Идёт финансирование через губернатора, через бюджеты. У нас в магнитогорском «Металлурге» этого нет. Это главное отличие таких клубов, как наш. А, кстати сказать, таких клубов немного. Навскидку – «Нефтехимик», новокузнецкий «Металлург», «Северсталь». У нас другой принцип финансирования, где деньги поступают от одного собственника, от одного предприятия. Но мы среди этих клубов выглядим выигрышно даже сейчас. Школа – это в большей степени социальный вопрос. Экономика школы незначительна, прибыли от нее никто не получит никогда. Да и в принципе, профессиональному клубу сегодня дешевле купить готового игрока, чем воспитывать, перелопачивать в течение многих лет по 400-500 ребят, постоянно следить за ними, чтобы в итоге «родился» Малкин. Проще этого парня где-то купить. Держать вместо школы двух-трех скаутов, работать с селекционерами и решить вопрос с этими звездочками. Но школу держать надо. Исходя из этого, структуры финансов и бизнеса Магнитогорска должны это понимать и принимать в этом участие. В том числе и структуры бюджетные. Я понимаю, что если встать на место руководителей города, то можно задаться вопросом: «А почему хоккей? Почему не футбол, например?». А ответ прост – потому что наш хоккей доказал, что он может достичь высочайших успехов.

- После 2007 года у Магнитки были сложности с попаданием даже в медальную зону.

- Все развивается волнообразно. Да, у «Металлурга» в последние годы случился спад, начавшийся еще с чемпионского сезона. Его никто не хотел, никто не ожидал. Мы надеялись безболезненно его пережить, но получилось иначе. Наверное, еще в 2007 году нам было необходимо подумать о переформировании и перестройке нашего мышления. Мы были обязаны думать об омоложении, о возрасте. Но мы думали не о возрасте, а о звездности команды. Это желание нас всех и подвело. И тех, кто работал раньше, и тех, кто работает сейчас. Но сегодня говорить о прошлом нет смысла. Все взвешивается и оценивается. Еще долго будет решаться вопрос «Кто виноват и что делать». Он и в будущем будет стоять. Тем не менее, сегодня есть огромное желание, и прежде всего у Президента клуба – создать достаточно молодую, боеспособную команду. Надо запустить этот процесс так, чтобы команда работала долгие годы. Как когда-то мы сработали в конце 90-х – начале 2000-х годов. Мы сделали команду, которая давала результат и заслуживала любовь болельщиков. Такая задача стоит и сегодня. Мы не имеем права потерять ни одного нашего молодого воспитанника, которые работают в молодежной команде. Как это сделать? Мы должны пересмотреть отношение к построению команды. У нас должна быть не команда звёзд, а звёздная команда. Не важно, сколько тебе лет: 19, 30 или 36. Совершенно не важно. Мы понимаем, что сегодня уже нет такого понятия, как «Я должен умирать на льду за свой родной город». Мы видим, как Лионель Месси играет за Барселону. Но это не его родной город и даже не родная страна. Но он играет сердцем. Вот такие игроки должны быть! Как клонировать Дениса Хлыстова? Взять у Дениса душу и вставить её всем, начиная от Хабарова и заканчивая игроками первого звена. Это трудно сформулировать, но это то, чего хотелось бы добиться.

На данный момент задача стоит и материальная, и педагогическая, и психологическая. У Президента клуба есть желание создать команду надолго. И это важный момент. И задача стоит создать ее не через год или два, а уже сегодня. И мы понимаем, что выигрывать будет очень тяжело, но мы будем выигрывать. Теперь это уже другая сторона медали, но она не менее сложная, чем та, которая была в прошлом году.

- На каком этапе сейчас проходит процесс формирования тренерского штаба и игрового состава?

- По формированию команды могу сказать лишь одно – очень активная работа идет по всем направлениям. Но могу заверить всех болельщиков, которые болеют за другие команды – наша работа идет в рамках Регламента. Ни с одним игроком и тренером, из тех, кто еще не закончил выступление в плей-офф – мы не разговариваем. Не разговаривали и не будем разговаривать. Мы не будем нарушать Регламент. Заявления «Спорт Экспресса» о том, что мы уже почти  договорились с Раймо Сумманеном – даже и близко не являются правдивыми. Ответственно заявляю, что и намеков на разговор с Сумманеном не было. И в планах у нас Сумманен никогда не стоял. Я понимаю, что надо написать что-то интересное, но я разочарую – интересного тут ничего нет.

В числе кандидатов в тренеры у нас сейчас фигурируют и европейцы из Финляндии, Швеции и Чехии, и российские тренеры, и североамериканцы. Сегодня огромный объем работы идет в Северной Америке. С помощью наших агентов, коллег и партнеров мы ведем активный поиск, консультации и переговоры. Круг персон очень обширный.

По рынку игроков надо учитывать, что он очень ограничен. Мы имеем большое количество клубов, так что спрос опережает предложение. К тому же игрока до 28 лет практически невозможно снять с контракта, даже если он входит в список ограничено-свободных агентов. Если игрок достаточно высокого уровня, то для того, чтобы он ушел из клуба – нужен очень серьезный контракт плюс огромные деньги на компенсацию. В итоге игроков взять очень трудно. Есть одна лазейка – это легионерские позиции. Сегодня выиграет та команда, которая очень удачно подпишет легионера. Могу сказать так, что в Магнитогорске место легионера гарантировано только Ари Ахонену. По всем остальным – большой вопрос. По остальным – есть контракт или нет контракта – ведутся консультации, поиски обмена, размена, снижения контракта. Будет учитываться соотношение цены и качества. Нам однозначно не нужен здесь, например, Сидни Кросби. Не нужен, потому что мы ему должны заплатить бюджет всей команды и на этом все закончить. Однозначно не нужен и игрок, который совсем ничего не стоит как в плане зарплаты, так и в плане игры. Будет учитываться характер хоккеиста, его способности, техническое оснащение, физические данные. Каждый игрок будет проходить серьезное медицинское обследование, чтобы нам не напороться на человека, который будет часто травмироваться и болеть. Для этого у нас есть очень опытная докторская бригада. Я думаю, одна из лучших в Лиге.

Вся работа ведется под контролем Виктора Филипповича Рашникова. Несмотря на занятость, он находит способ общаться и консультироваться. Нам отданы достаточно большие полномочия, но окончательное решение мы будем принимать только после того, как посоветуемся с Президентом.

Я обещаю, что наша работа делается для болельщиков. Кроме того, есть много целины и в том, как работать с любителями хоккея. Самая большая работа – создать красивую команду, которую полюбят все. Вот главное. Встречаться с болельщиками мы однозначно будем. Продумаем и организуем такую встречу. Прислушиваться к болельщикам мы, конечно, будем, но в рамках разумного. Вот сейчас читаю в Интернете, кого нам взять тренером. Инженеры, студенты и школьники дают советы, ведь у них много менеджерских компьютерных программ. Все посмотрели фильм про генерального менеджера бейсбольного клуба и сказали: «Господи, как же все просто». А я уверяю – не просто.

Работа будет вестись откровенно, истово. Все болельщики будут мгновенно извещаться о результатах нашей работы. Как только первый результат появился – расстались или подписали – сразу на нашем сайте будет вся информация. Да, когда-то это будут интересные, а когда-то спорные находки, но подтверждение правильности или неправильности наших действий мы найдем уже в процессе игры в новом сезоне. Учитывая прошлый опыт, я надеюсь, что мы сделаем как можно меньше ошибок.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Пресс-служба ХК «Металлург»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка