Ваш регион

+9°

утром +19°

днем +27°

USD

93.44

EUR

99.58

Суббота

20 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

19 апреля

Новости / Культура11 апреля 2014

Об алкоголе и вступлении в еврейский заговор. В Драмтеатре прошел сеанс смехотерапии

Магнитогорск. 10 апреля в Драмтеатре им. Пушкина состоялся вечер юмора и поэзии с Игорем Губерманом.

6557 просмотров 18

На концерт советского диссидента и израильского иммигранта собралась разношерстная публика преимущественно среднего и старшего возраста. Журналисты, преподаватели, творческая интеллигенция, разумеется, большая часть магнитогорской еврейской общины, был замечен также один байкер и несколько чиновников из городской администрации.

Об алкоголе и вступлении в еврейский заговор. В Драмтеатре прошел сеанс смехотерапии

«Что-то не очень много народу» - переговаривались рядом с нашим корреспондентом две женщины до начала концерта. «Видишь, Губерман - это эксклюзивная вещь» - объясняла ей другая. Эксклюзивный Губерман появился на сцене неожиданно и для начала прочитал не свои знаменитые «гарики», а длинный лирический стих, написанный в далекой молодости. Стих заканчивался фразой «...так приобщился я к великим, попутно триппер получив».

Жонглируя шутками и ниже, и выше пояса, приправленными к месту употребленной обсценной лексикой, Игорь Миронович вызывал в зале не смолкающий смех. Однако «великого и могучего» в программе оказалось столько, что удивительно, как с новыми законами об употреблении ненормативной лексики Губерман продолжает давать концерты в России.

Читал он и старые стишки, и новые. Начал с цикла новых, в которых были как шутки на уровне «оторвали Ваньке встаньку», так и философские.

Об алкоголе и вступлении в еврейский заговор. В Драмтеатре прошел сеанс смехотерапии 
Об алкоголе и вступлении в еврейский заговор. В Драмтеатре прошел сеанс смехотерапии
Об алкоголе и вступлении в еврейский заговор. В Драмтеатре прошел сеанс смехотерапии

Овациями встретил зал такой стишок: «Я храню еще облик достойный, но душевно я выцвел уже. Испарился мой дух беспокойный, и увяли мои фаберже». На волне смеха Губерман завершил цикл стишком с неформальной лексикой, и пока публика не опомнилась, сразу предупредил: мат, употребленный к месту - это красиво.

В программу вечера Губерман включил не только свои стихи, но и стихи менее известных коллег: «Войдет ли в горящую избу Рахиль Исааковна Гинзбург?» - написал одесский еврей Михаил Векслер. По признанию Губермана, на этих строчках он позеленел от зависти, но не смог не поделиться ими со зрителями. 

Немало порадовали магнитогорскую публику и записки, которые Игорь Миронович собирает на концертах. Так, на концерте в Архангельске из зала пришла записка: «Игорь Миронович, а существует ли еврейский заговор и как туда записаться?». Вообще, он отметил, что многие записки, так или иначе, посвящены еврейскому вопросу. Например, в Самаре он получил записку следующего содержания: 

«Игорь Миронович, я пять лет жила с евреем. Потом расстались. И с тех пор была уверена, что я с евреем на одном поле срать не сяду. А на вас посмотрела и подумала – сяду».

Стишки-гарики Губерман читал циклами «О себе» («Я прежний сохранил в себе задор, хотя уже в нем нет былого смысла, поэтому я с некоторых пор подмигиваю девкам бескорыстно), «О политиках» («Одна мечта все жарче и светлей, одну надежду люди не утратили, что волки превратятся в журавлей и клином улетят к е**не матери»). Переходя к серьезной главке о выпивке, поэт объяснил, что выпивка в его жизни играет очень важную роль, и даже рассказал, как на второй день после полостной операции поправлялся виски.

«Любая мне мила попойка,
Душе дарящая полёт,
Я выпил в жизни этой столько,
Что не любой переплывёт».

Перед циклом о евреях, Губерман заметил: 

«Мы очень необыкновенный народ в том смысле, что мы очень поляризованы. На одном полюсе ум, сметка, быстрота реакции, а на противоположном - такое количество дураков и идиотов, что любо-дорого смотреть».

В качестве примера привел две анекдотичные истории. Одна о том, как скрипача Бусика Гольдштейна в 34-м году, когда ему было 12 лет, поздравлял лично Калинин за победу на каком-то международном конкурсе.

«Перед началом церемонии его мама говорит: «Буся, когда тебе дедушка Калинин вручит орден, ты громко скажи: «Дедушка Калинин, приезжайте к нам в гости». Тот возражает: «Мама, неудобно». Мама: «Буся, ты скажешь». И вот начинается церемония, Калинин ему пришпиливает орден, и послушный Буся громко говорит: «Дедушка Калинин, приезжайте к нам в гости!» И тут же из зала раздается дикий крик Бусиной мамы: «Буся, что ты такое говоришь! Мы ведь живем в коммунальной квартире!».

Вторая -  о еврее, полковнике авиации, уехавшем в Штаты из-за антисемитизма. В посольстве американцы его спросили, в чем заключался этот самый антисемитизм, если он дослужился до полковника. На что еврей ответил:

«В 1973 году, когда в Израиле шла война, подмосковная авиация собиралась бомбить Тель-Авив. А меня не взяли!».
 

Собственно из самих «гариков» о евреях, наиболее полно раскрывающих суть еврейского вопроса показался такой: «По многим ездил я местам, и понял я, не без печали, евреев любят только там, где их ни разу не встречали! А это – о любимой стране Губермана, Израиле, в котором он живет с 1988 года:

«Здесь вечности запах томительный,
И цены на овощи клевые,
И климат у нас изумительный,
И только соседи ***вые».

Большой цикл стишков был посвящен России. Причем как советского периода, так и постсоветского.

«С тех пор, как в России сильно похолодало, - признался поэт, - стишки времен СССР стали снова актуальны»:
Россияне живут и ждут,
Уловляя малейший знак,
Понимая, что ***бут,
Но не зная когда и как.

Сюда же вошли стихи, посвященные политикам, многие из которых ко власти в новой России пришли с серьезных должностей времен КПСС:

Секретари и председатели,
Директора и заместители –
Их как ни шли к едреной матери,
Они и там руководители.

В завершение прозвучали подборки о семье (Мужику в одиночестве кисло, тяжело мужику одному, а как баба на шее повисла, так немедленно легче ему) и о старости: (Напрасно языком я не треплю, мою горячность время не остудит, ещё я с кем угодно пересплю, пускай только никто меня не будит).

И спросит Бог: никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
Я утешал друзей уставших — отвечу я.
И Бог заплачет.

Этими проникновенными строками Губерман закончил первое отделение, после которого концерт продолжило выступление музыканта Виктора Березинского.

Об алкоголе и вступлении в еврейский заговор. В Драмтеатре прошел сеанс смехотерапии
Об алкоголе и вступлении в еврейский заговор. В Драмтеатре прошел сеанс смехотерапии

Надо сказать, что эмигрантский шансон в «нагрузку» к Губерману зал встретил без энтузиазма, тем более, что и звук оставлял желать много лучшего. Некоторые зрители в зале позволили себе полнейшее неуважение, выкрикивая: «Завязывай», «Хватит». Тем не менее музыкант с достоинством исполнил несколько песен, пытаясь расшевелить публику, после чего на цену вновь вышел Губерман, чтобы ответить на записки зрителей.

Поэта к тому времени ждал уже целый ящик с вопросами и историями, из которых он выбрал только самые на его взгляд интересные и остроумные.

Об алкоголе и вступлении в еврейский заговор. В Драмтеатре прошел сеанс смехотерапии

С поэтом просили поделиться секретами оптимизма и уточняли: «Ваши книги можно свободно скачать из Интернета, вам как еврею не обидно?». Магнитогорцы просили об интервью и обещали про Крым не спрашивать, узнавали, собирается ли Губерман писать детские книжки. Прозвучал даже такой вопрос:  «Скажите, пожалуйста, вы еврей какой национальности?»

Уже после концерта в книге отзывов драматического театра появилась такая запись о концерте Игоря Губермана: «Мы от «гариков» в восторге, посмеялись от души».

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка