Ваш регион

+1°

днем +2°

вечером 0°

USD

92.59

EUR

100.27

Четверг

28 марта

Узнайте, учится ли ваш ребёнок сегодня

Лента новостей

февраль 2024
март 2024
апрель 2024

28 марта

27 марта

Новости / ВИП-новость11 августа 2014

Ипотечная петля. Многодетную семью в Магнитогорске выселяют из единственного жилья

Магнитогорск. Кризис 2008 года для многих магнитогоцев стал настоящим испытанием: люди остались без работы, не могли платить кредиты, теряли купленные в ипотеку квартиры. В похожей ситуации оказалась и семья Пинчуковых. Однако их история растянулась на шесть лет и хеппи-эндом уже вряд ли закончится.

11979 просмотров 42
Ипотечная петля. Многодетную семью в Магнитогорске выселяют из единственного жилья

Сегодня они фактически остались без жилья. Если убрать эмоции, все в этом деле происходило в соответствии с буквой закона. Но итог - многодетная семья (супруги воспитывают троих детей, младшему из которых исполнилось семь лет) оказалась на улице.

Кредитная история

Пинчуковы оформили ипотечный кредит в 2006 году. Некоторое время спустя супруга ушла в декретный отпуск. А в 2008 году глава семьи Владимир потерял работу. С этого момента начались материальные трудности, выплачивать ипотеку стало невозможно. Владимир перебивался случайными заработками.

«Было в этом месяце две тысячи – платили за ипотеку две. Было больше – платили больше. Но долг копился, и штрафы от банка не заставили себя долго ждать», - рассказывают Пичуковы.

«Пени и штрафы – это огромная проблема, пожалуй, самый яркий пример несовершенства банковской системы. Ко мне часто обращаются клиенты с огромными долгами. Человек не доплачивает в месяц по кредиту одну-две тысячи рублей, а через несколько лет благодаря пеням сумма долга становится баснословной – 700-800 тысяч», - говорит директор АН «Союз» Любовь Волкова.

То же самое произошло и с Пинчуковыми. Понимая, что ситуация приобретают угрожающий характер, супруги решили воспользоваться услугой реструктуризации ипотечного кредита.

«Это была программа поддержки семей от АИЖК, так называемые кредитные каникулы. Стабилизационный займ давался заемщикам на один год под очень небольшой процент. В течение 12 месяцев они получали отсрочку по платежам. Предполагалось, что в течение этого времени финансовое положение заемщиков нормализуется. Спустя год платежи объединялись», - рассказывает юрист Светлана Крылова, отстаивающая в суде интересы Пинчуковых.

Конкретно наши герои за год так и не улучшили свое материальное положение. Платежи по кредиту выросли. Выросли и штрафы за просрочки.

Суд да дело

В конце концов банк обратился в суд с иском о взыскании проблемной задолженности. Суд требование удовлетворил.

«Мы все это время вели переговоры с банком. И нам казалось, что мы пришли к взаимопониманию. Сотрудники банка пообещали не предъявлять исполнительные листы, проще говоря – не передавать дело приставам. Финансовое положение улучшилось. Мы исправно стали платить ежемесячные платежи. Но банк все-таки обратился к судебным приставам», - рассказывают Пинчуковы.

Приставы возбудили исполнительное производство. Вот только должники, по их словам, с этого момента ситуацией не владели. Просто потому, что об исполнительном производстве ничего не знали.

«Все должно было происходить следующим образом. После возбуждения производства приставы выносят постановление, в котором требуют от заемщиков в семидневный срок погасить проблемную задолженность. Если должники не реагируют, выносят следующее постановление – требование погасить задолженность в течение суток. Важный момент: заемщики с этими постановлениями должны быть ознакомлены, то есть бумаги отправляются заказным письмом с уведомлением. Но Пинчуковы ни эти два постановления, ни третье – о том, что квартира будет продана с торгов, не видели», - рассказывает Светлана Крылова.

В итоге квартира ушла с молотка. Купили ее за 634 320 рублей. И в один прекрасный вечер новый хозяин, прихватив «зеленку», постучался в дверь к Пинчуковым.

Выгодная сделка

На момент возбуждения исполнительного производства к решению проблемы наших героев подключились родственники. По их словам, Пинчуковы могли погасить задолженность в семидневный срок. Могли погасить ее даже в течение суток. А родственники, на худой конец, могли купить квартиру на торгах. Если бы знали.

«Судебные приставы сами не выставляют квартиру на торги. Для этого есть специальная комиссия. Так вот она ни за что не выставит жилье на продажу, если мы не приложим все документы. В том числе подтверждающие, что постановления заемщикам были отправлены», – говорит начальник Ленинского РОСП Гульнара Илаева.

«Мы все постановления отправляем заказными письмами с уведомлением. И по большинству получаем ответы: либо отказ в получении заказного письма, либо истек срок его хранения. То есть заемщики намеренно не получают эти письма, чтобы потом была возможность оспорить действия приставов в суде, например, признать недействительными результаты торгов», - добавляет Гульнара Илаева.

«На самом деле процедура уведомления должников несовершенна. Тем более, когда речь идет не о штрафе за неправильную парковку, а о единственном жилье. Мне известны случаи, когда почтальоны сами расписывались в уведомлении, просто потому что дома никого не было, а идти второй раз им просто не хотелось», - оппонирует Светлана Крылова.

Как бы там ни было, торги состоялись. Новый собственник купил эту квартиру по смешной цене, но на вполне законных основаниях. Попенять ему можно лишь на то, что с прежними хозяевами ведет он себя достаточно жестко. Приходит всегда под вечер, угрожает, приводит с собой сотрудников полиции, которые, конечно, выселять никого не имеют права.

Важный момент: пока у Пинчуковых шла эпопея с просрочками и судами, их дом признали аварийным и подлежащим расселению. Рано или поздно жильцов будут переселять в новостройки. И вот тогда купленную за 600 тысяч двухкомнатную квартиру можно будет продать минимум за миллион шестьсот. Выгодная сделка!

Пинчуковы, конечно, попытались договориться с владельцем, хотели выкупить у него свое жилье. Но он попросил за квартиру баснословную сумму. Сейчас они пытаются отстоять свои интересы в суде.

«Если мы сможем доказать, что Пинчуковы не получали постановления приставов, суд может признать торги незаконными, соответственно, появится шанс вернуть жилье. Но надежда очень мала, как правило, суды всегда занимают сторону приставов», – отмечает Крылова.

***

«Я понимаю, вы нас хотите сделать виноватыми. Вы думаете, что вы напишите статью, и квартира Пинчуковым вернется?» - в сердцах и видимо риторически спросила корреспондента «Верстов.Инфо» Гульнара Илаева.

Мы не ищем виноватых. По словам Гульнары Рифовны, только в Ленинском РОСП сейчас в производстве 300 дел, связанных с взысканием проблемной ипотечной задолженности. Это 300 семей, которые не сегодня-завтра могут оказаться на улице.

Получается, что сегодня ипотека – это игра в рулетку. Мы не можем спрогнозировать, что произойдет в нашей жизни в течение двух лет. Стоит ли говорить о 25 годах с ипотечной петлей на шее?

Не всегда мы можем трезво просчитать свои финансовые возможности. Не всегда банки прозрачно говорят обо всех нюансах своих кредитов. Не всегда государственные органы ответственно подходят к выполнению своих обязанностей. Как итог – драматические истории, вроде той, что случилась с семьей Пинчуковых.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка