Ваш регион

+8°

ночью +4°

утром +10°

USD

92.13

EUR

98.71

Четверг

25 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

25 апреля

«Мы просто хотели мира». Беженцы рассказали о жизни в Магнитогорске и зверствах украинских военных

Магнитогорск. Более ста пятидесяти украинских беженцев приняли решение остаться в Магнитке. Среди них – семья Юлии Агафиной. На днях в гостях у неё побывал наш корреспондент.

7781 просмотр 21

В гости к новым жителям города мы приехали вместе с руководителем пресс-службы МГКО «Станица Магнитная». Евгений – с угощением к чаю для подопечных, я – с фотоаппаратом и диктофоном. Встречать нас вышел серьезный мальчик с карапузом на руках, еще два малыша выбежали следом. 

«Мы просто хотели мира». Беженцы рассказали о жизни в Магнитогорске и зверствах украинских военных 
«Мы просто хотели мира». Беженцы рассказали о жизни в Магнитогорске и зверствах украинских военных

В многодетной семье Юлии – четверо мальчишек. Старшему Денису 11 лет, он ходит в пятый класс 47 школы. Данилу четыре (исполнится 1 декабря), очень любопытный мальчишка. Сразу спросил, есть ли у меня игры на телефоне и вызывался поработать «фотокорреспондентом». Маленькому Вадику – год и пять, он еще только начинает разговаривать. А самый младший Захар родился в Белгороде, куда семья уехала спасаться от войны. Пока он умеет только «гулить», улыбаться и с любопытством разглядывать окружающих. К сожалению, с папой-героем этого замечательного семейства познакомится не удалось. Он в это время был на работе, нашел «шабашку» на стройке.

В большой комнате – кровати, шкаф и стол, Денис делает уроки. Младшие, правда, отвлекают. Он и сам с радостью готов помогать – покачать малыша, снять с дивана братика, решившего продемонстрировать чудеса «скалолазания». В школе старается, хотя говорит, что сложно разбираться в новой программе. И считает, сколько у него за последние месяцы путешествий появилось новых друзей.

«Мы сами из города Артемовск Донецкой области, - рассказывает Юлия. – Когда в городе начали брать воинскую часть, то наши, то ваши, то украинская армия, то ДНР, мы три дня слушали взрывы, а потом уехали».

По её словам, уже два года в стране было неспокойно: начались задержки с зарплатами, минимальную сделали 1500 гривен, пенсию – 1200 (3500-4000 рублей).

«Оно к этому потихоньку видать и шло, к народному возмущению. Люди восстали, у всех семьи, дети. А что толку? Как было, все так и осталось, и стало даже еще хуже. Если в соседнем Солидаре шахтеры получали по 3-4 тысячи гривен, то сейчас – 1500. Все подорожало. Я так и не поняла, для чего они этот Майдан делали. Теперь еще и Донбасс, и Луганск восстали».

И даже еще в мае в Артемовске разговоры про войну никто не воспринимал всерьез. А летом начались бомбежки Славянска.

«Очень страшно…, - продолжает Юлия свой рассказ. - Славянск в 7 км от нас, воинская часть посреди города. Последние две недели до отъезда жили под грохот бомбежек и взрывов, дети практически перестали спать. Когда начали брать воинскую часть, я просто не выдержала. Боевых действий дети не видели, я этого не допустила. Мне было все равно, русским бы был Артемовск или украинским. Мы просто хотели мира».

Уехав из Артемовска, семья поселилась в деревне под Белгородом, в небольшом домике. Да вот беда – до города ходил один автобус. В семь утра и в четыре дня. Приходилось «шиковать» на такси:

«Приехали со своей копеечкой - все выкатали на дорогу, чтобы оформить документы, в больнице комиссию пройти. Сюда приехали - у нас в кармане было, если честно, 300 рублей».

Знакомые дали координаты магнитогорских «станичников» и посоветовали обратиться к ним за помощью. Так в конце августа Юлия с семьей оказались в Магнитогорске. Сначала жили в общежитии, но с 1 ноября программа по поддержке беженцев закрылась. Снимали квартиру, потом нашлась комната в общежитии в новых кварталах. В месяц они платят за неё 5,5 тысяч рублей. 

Самая большая проблема – отсутствие документов. У Юлии и мужа – только украинские паспорта. Все остальное они начали оформлять еще в Белгороде и до сих пор дело не пришло в Магнитогорск. Обещали переслать в октябре, уже заканчивается ноябрь. А без документов у семьи нет ни медицинских полисов, ни возможности официального трудоустройства. Хотя работа в городе есть. Супруг Юлии – обувной мастер, ему предлагали трудоустройство на обувной фабрике, сама она – повар-кондитер.

«Говорят, ждите, когда будет хотя бы какой-то статус, тогда все сделаем. Пока вам и так все бесплатно», - объясняет Юлия.

На шабашке много не заработать, за ноябрь муж должен получить десять тысяч. Больше половины – за комнату. Остальное – на продукты. Пособий уже не положено никаких (да и раньше пособие давали в «натуре»: бесплатным питанием и жильем). Теперь все нужно оплачивать самим, неважно, есть работа или нет – это никого не волнует. К счастью, неравнодушные магнитогорцы помогли семье: приносили и памперсы, и вещи, и продукты, даже посуду. В общежитии дали кровати, стиральную машинку «Малютка», постельное белье. Ребята одеты на зиму, но все равно жить очень тяжело. Даже 600 рублей для оплаты Интернета, чтобы узнавать новости, для семьи – неподъемная сумма. В садик младшие не ходят.

«Тут многие стоят в очереди по 3-4 года и не могут оформить ребенка в садик, а я пришла и мне пожалуйста. Люди начали возмущаться, мол мы уже согласны возить на другой конец города, а вас берут сразу. Ну, и я отказалась. До весны побудем дома, а там уже пойдем».

Юлия надеется, что если сможет оформить гражданство, то на материнский капитал приобретет жилье: «Мы с мужем пять лет работали, чтобы купить

«Мы просто хотели мира». Беженцы рассказали о жизни в Магнитогорске и зверствах украинских военных 

мотоблок. А у вас с одной зарплаты можно купить. Планируем искать дом, растить детей и поднимать свое хозяйство». 

Юлия рассказала, что последний раз свекровь, оставшаяся в Артемовске с 87-летней бабушкой, по телефону сообщила страшные новости: в Артемовске сейчас украинская армия, все пьяные, разъезжают на танках. Один то ли с управлением не справился, заехал на остановку, девять человек задавил насмерть. Беженцы с Горловки, Макеевки и Донецка выламывают двери в пустых квартирах и живут. Пенсию начали выплачивать, но за неделю в банкомате можно снять не больше 500 гривен. Цены на продукты взлетели… 

Возвращаться некуда, теперь в Украине их считаю предателями.

«Я боюсь за семью, что мы останемся без кормильца. Там всех мужчин забирают то туда, то сюда…», - объясняет Юлия.
А еще знакомые позвонили и рассказали, что решившую вернуться на родину семью беженцев в Харькове сняли с поезда, мужа расстреляли… 

Добавим, семья Агафиных еще смогла относительно благополучно устроиться в Магнитогорске. Совсем недавно в Магнитку из Иркутска приехали супруги с 12-летним сыном, куда их «распределили» как беженцев. В Иркутске они жили в деревне, работы не было. Как рассказал Евгений, муж хотел бросаться под поезд от отчаяния. Ему уже 60 лет, но он готов работать, по профессии – электрик. Пока семья живет за счет поддержки  станичников.

Магнитогорские казаки напоминают, что будут благодарны жителям города за любую помощь. Сбор гуманитарной помощи продолжается по адресу: проспект Карла Маркса, 82/1, Магнитогорское городское казачье общество. Телефоны: 45-59-58, 8-912-805-59-58.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Мария Митлина, Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка