Как сообщает пресс-служба ХК «Металлург», сегодня вечером в Арене «Металлург» состоялась импровизированная пресс-конференция с участием председателя правления, вице-президента по хоккейным вопросам ХК «Металлург» Геннадия Величкина и исполнительного директора ХК «Металлург» Максима Грицая. На встрече присутствовал и директор по организации и проведению спортивных мероприятий КХЛ Дмитрий Курбатов.
В ходе пресс-конференции Геннадий Величкин сообщил, что у «Металлурга» возникли неожиданные проблемы с тем, чтобы попасть в Прагу на очередной матч с чешским «Левом».
«Уважаемые господа, мы бы хотели сообщить вам пренеприятнейшую весть. К нам ревизор не едет, но у нас возникла ситуация: сегодня наш авиаперевозчик, работающий по контракту с ХК «Металлург», компания «Ямал» сообщила следующее: они подали заявку на перелет в Прагу. Прилетев вчера из Праги, они оставили самолет в аэропорту Магнитогорска, понимая, что нет смысла куда-то улетать - в воскресенье вновь лететь в Чехию. Два часа назад стало известно, что Прага отказывается принимать этот борт. Прага не берет трубку, не ведет никаких переговоров. Одним словом: мы не можем вылететь в Прагу. Не можем. Мы делаем все возможное, на протяжении двух часов ведем переговоры с параллельной компанией, но нам никто ничего не может ответить…».
Максим Грицай:
- Смысл следующий: все в Праге ушли на выходные, никто с нами не хочет общаться.
Юлия, представитель авиакомпании «ЯМАЛ» (по телефону, на громкой связи):
- Ситуация такая: после того, как был сыгран матч в четверг, то было принято решение, что «Металлург» летит обратно в Прагу в воскресенье, на матч, который состоится в понедельник. В срочном порядке были поданы соответствующие документы, что ХК «Металлург» летит на проведение матча в финале Кубка Гагарина с пражским клубом «Лев». Документы приняты. Нам сказали, что разрешение дадут, а в итоге из-за того, что они работают пять дней в неделю и сейчас офис закрыт, на телефонные звонки никто не отвечает. Соответственно мы не можем получить разрешение. По сути нам необходима только телефонограмма из Праги, что никто не возражает. Тем более что данный борт, данная авиакомпания выполняла два рейса из Праги в Магнитогорск. Но сейчас никто не отвечает ни на рабочие, ни на мобильные телефоны. А без разрешения в воскресенье мы вылететь не можем, потому что нас либо посадят в Белоруссии, в ближайшем аэропорту, в котором не требуется получения разрешения. Либо борт арестуют вместе с пассажирами в Праге. Мы сейчас стараемся решать этот вопрос, но на связь, к сожалению, никто не выходит.
- Получается, что шестой матч финала Кубка Гагарина под угрозой срыва? (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- На данный момент получается, что мы очень хотим полететь на шестой матч. Мы хотим бороться на спортивных площадках. А вот эти пререкания с аэропортами - кто кого на какие полчаса раньше выпустил или не выпустил... Мы все летаем всю жизнь, и что такое полчаса? Ну подумайте: что-то случилось в аэропорту, задержались на полчаса... Я понятия об этом не имел. Я вчера прилетел очень уставший, в аэропорту меня даже встречал кто-то из журналистов, видел. Я сказал еще тогда: «Понятия не имею, что происходит». Я сел в машину и уехал. А сегодня выясняется, что, оказывается, Величкин куда-то вмешивался. Извините, мы вылетели через 15 минут после Праги, и четыре часа были в полете. Мы летели и думали об одном - лишь бы сесть в Магнитогорске, потому что вы знаете, что в Челябинской области были плохие погодные условия. Никто не принимал самолеты. К счастью, так получилось, что смогли сесть и мы, и пражане! К счастью! И вести речь о тридцати, о тридцати пяти минутах... Секундомер засекать... Это не дело. Я считаю, что это произошло не случайно. Пражский «Лев» всего два года играет в этой лиге. И вот начинать с этого... Это не красит никого. Вот сегодня я уверен однозначно - мы станем чемпионами КХЛ. Однозначно.
- Что это? Это игра на ваших нервах? (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- Слава Богу, что эти нервы не доходят до команды и Майка Кинэна. Потому что Кинэн... Я не представляю, как ему сказать о том, что нас не пускают в Прагу. Ну он просто будет смеяться. Но дело не в этом. Надо просто понимать, что раз уж такие клубы, как «Лев», идут в КХЛ - то они должны осознать, что если они идут в спортивное пространство, то надо быть спортсменами. И играть надо по правилам.
- Есть ли малейшая вероятность, что не состоится шестой матч финала Кубка Гагарина? (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- Я не знаю, у меня нет ответа на этот вопрос.
- А вылет на сколько был намечен? (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- На три часа дня воскресенья.
- А команда об этом знает? (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- Нет.
- Какова позиция КХЛ? (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- Дмитрий Курбатов принимает, кстати, максимальные попытки в решении вопроса. Он связался с основным авиаперевозчиком КХЛ, они тоже пытаются сегодня навести мосты, сделать все возможное. Спасибо большое Континентальной хоккейной лиге. Но на сегодняшний день так - решения нет. КХЛ принимает максимум усилий, и надеюсь, что они помогут.
- Вы считаете, что это обида «Льва»? (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- Я не хочу домыслов и не хочу никого обвинять. Просто хочу представить факты. Сегодня праздник под названием «финальная серия игр Континентальной хоккейной лиги» под угрозой. Лететь через Москву? Как вы себе это представляете? Взять обычные билеты? Которых всего в кассе пять-шесть? И посадить на самолет 45 человек? С баулами, клюшками, массажными столами?
Максим Грицай:
- Такой возможности точно нет. Это невозможно.
- Верны ли разговоры, что в Праге «Лев» вам всячески помогал? С транспортом, ложами? А потом начались какие-то претензии... (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- Вы знаете, помогать с транспортом для команды не надо. Надо открыть Регламент, там все написано, кто сколько каких автомобилей и к какому времени подает. Ложа дается для клуба. Дополнительно - покупается за деньги. Там помогать не надо - мы дали дополнительную заявку и купили дополнительные ложи. Причем купили по цене гораздо больше, чем написано в прейскуранте на сайте «О2 Арены». Там помощь не нужна. Мы хотим играть, хотим выиграть. Нам не нужно, чтобы кому-то засчитали техническое поражение и отдали кубок. Никому такой кубок не нужен. Мы хотим сыграть, выиграть, проиграть, но играть. По поводу заявлений «Льва» - Рашида Хабибулина я знаю много лет. Мало того, я вам открою секрет - я Рашида приглашал на работу два года назад, он сам хотел. К себе помощником. Мы в очень хороших отношениях. Он очень хороший специалист. Я думаю, что не Рашид Хабибулин виноват. Рашид нормальный мужик. Мой коллега. И тысячу лет я с ним работаю. Думаю, что дело тут не в нем. В ком дело? Я не знаю.
- А вылетать в понедельник, когда все официально вернутся на рабочие места? Можете рассматривать такой вариант? (вопрос журналистов)
Геннадий Величкин:
- Мы такие варианты рассматривать не будем. Команда физически так не может работать. Понимаете, если бы это были форс-мажорные обстоятельства, то да. Если бы мы сидели где-то из-за непогоды. Но если создаются искусственные препоны? Почему мы должны в два часа лететь, в воздухе находиться четыре с половиной часа? Не готовиться? Когда другая команда будет до этого два дня отдыхать? Почему мы должны играть по правилам, не прописанным в Регламенте?
- Дмитрий Анатольевич, как быть? (Вопрос Дмитрию Курбатову)
Дмитрий Курбатов:
- На самом деле ситуация развивается. Авиакомпания работает, и мы искренне надеемся, что будет положительное решение и Магнитогорск завтра сможет вылететь. В три часа или в четыре. Но вылетит завтра в Прагу. В любом случае руководители клуба «Металлург» обращались к руководителям клуба «Лев» с просьбой посодействовать в решении вопроса. Пока там положительного ответа не было.
Геннадий Величкин:
- «Лев» отказался. Сказал, что это не их вопросы и они не будут ими заниматься.
Дмитрий Курбатов:
- КХЛ, конечно, всегда находится на такой позиции, что клубы должны помогать друг другу. И клуб, особенно когда это зарубежный клуб, находящийся на своей территории, всегда имеющий дополнительные ресурсы, должен принять участие в решении проблемы. Это не прописано в Регламенте КХЛ, это прописано в негласном кодексе чести Континентальной хоккейной лиги. Всегда надо помогать. Вся борьба должна происходить на площадке и ни в коем случае не за ее пределами. Естественно, КХЛ ждет, что клуб «Лев» включится в ситуацию, включит ресурсы, которые несомненно есть, и посодействует. Мы со своей стороны тоже мониторим ситуацию. Не буду вдаваться в подробности, кому звонили и куда. Но сделали несколько звонков начальству, которое стоит над авиационным начальством. Надеюсь, что это сработает. На вопрос о возможности переноса матча отвечать не хочу. Сейчас я на 80% верю, что все будет вовремя и нормально. Если говорить о полете в понедельник, сразу к матчу - это не вариант. Это нарушение спортивного принципа.