Ваш регион

+8°

утром +19°

днем +27°

USD

93.44

EUR

99.58

Суббота

20 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

19 апреля

Новости / ВИП-новость20 ноября 2015

Репрессии за выборы? Беда пришла в магнитогорскую школу № 39…

Магнитогорск. В 39-й школе большая беда: педагог начальных классов выиграла выборы в городское Собрание, а в роли проигравшего оказался хороший человек и талантливый руководитель – в недавнем прошлом директор ООО «Огнеупор» Олег Зудилин.

39882 просмотра 197

Не хочется верить, что жертвами мальчишеских обид и политических амбиций в Магнитогорске могут стать педагоги и воспитанники одной из школ города. Но, увы, все сходится именно к этому…

Главной сенсацией прошедших в сентябре выборов в горсобрание стала победа учителя начальных классов школы № 39 Анастасии Деруновой в 14-м одномандатном округе. Молодой (23 года!) педагог, выпускница педагогического колледжа, обучающаяся на 4 курсе местного университета, получила больше доверия избирателей, чем руководитель серьезного предприятия.

Уже на уровне предвыборной кампании нам показалось странным то, что коллектив школы не поддерживает собственного педагога. Хотя понять коллектив все-таки можно: «Огнеупор» долгие годы вел шефство над школой. Но то, что началось после выборов, вообще ни в какие ворота не лезет.

Репрессии за выборы? Беда пришла в магнитогорскую школу № 39…

А началось с того, что «Огнеупор» вскоре отказался от своих шефских полномочий. Отныне управлению образования придется в срочном порядке искать для школы шефов, так как бюджетных денег на благоустройство и ремонт не хватает. Ходит слух, что шефами может стать одно из муниципальных предприятий, и без того дышащих на ладан. Разумеется, такой расклад сильно огорчил педагогов и родителей школы, которые по итогам дня выборов вместо радости за свою коллегу испытали жесткое разочарование.

Репрессии за выборы? Беда пришла в магнитогорскую школу № 39…

Самой победительнице в таких условиях пришлось несладко: 

«Моя победа стала неожиданностью для моих коллег и для руководства школы, – рассказывает депутат МГСД Анастасия Александровна Дерунова. – Отношение ко мне стало очень настороженным. Коллеги высказывали мне с обидой, что из-за меня от школы отказались шефы. Некоторые учителя меня даже подталкивали к увольнению фразами: «Как ты можешь работать в этом коллективе и смотреть людям в глаза после того, что ты сделала». Как будто я совершила какое-то немыслимое преступление. Теперь я слышала, что и на директора давят настолько мощно, что, похоже, подводят ее под увольнение. Я только не понимаю, за что нам все это? У нас действительно были хорошие шефы, мы ими всегда гордились. И на выборах, и после выборов они подчеркивали, как много они сделали хорошего для нашей школы. И это действительно так. Что правда, то правда – они вкладывали очень много сил и средств в нашу школу. Мне бы очень не хотелось, чтобы «Огнеупор» отказался от нас, но это, к сожалению, от меня уже не зависит».

Победа Анастасии и отказ шефов от школы стал настоящим ударом и для директора Светланы Игошевой. Уж кто-кто, а она старательно делала все, чтобы выборы выиграл Зудилин. Потому что такими ответственными и щедрыми шефами может похвастаться далеко не каждая городская школа. Насколько мы знаем от родителей, даже на школьных родительских собраниях в начале сентября педагоги неприкрыто призывали голосовать именно за Зудилина, а не за свою коллегу. Правда, сам Зудилин на эти собрания не пришел. В свою очередь Анастасии вообще было отказано в проведении каких-либо собраний в родной школе. Даже с родителями ребятишек из своего 1 «г» она смогла первый раз увидеться только после выборов – через две недели с начала учебного года.

Светлана Владимировна Игошева работает директором школы уже девять лет и тоже слышала в управлении образования намеки на то, что ее дни в этой школе сочтены. Но сама не верит слухам: 

«У меня с коллективом очень много планов и нереализованных идей. Я не собираюсь увольняться, да и кто же меня отпустит: и коллектив, и родители говорят, что не позволят случиться несправедливости, ведь я свои обязанности исполняю ответственно, и мне никогда не приходилось краснеть за свои профессиональные качества. Единственное, в чем меня можно упрекнуть – я не политик, мне очень сложно сориентироваться в этой сфере. Я педагог, и мое место в школе».

Чтобы прояснить ситуацию с судьбой своего директора, педагоги школы ходили на прием в управление образования, но там их не приняли. Родители, также возмущенные слухами о скорой отставке директора, начали собирать подписи, но кто-то из мэрии отговорил их это делать: мол, директорская песенка в этой школе уже спета, а вы не подписывайте свои прошения, если не хотите, чтобы это в дальнейшем отразилось на ваших детях.

Родители, еще вчера готовые открыто вступиться за директора и коллектив 39-й школы перед вышестоящим начальством, теперь высказываются под диктофон только на условиях анонимности:

«Мы обратились в городскую администрацию, чтобы узнать, сколько подписей надо собрать под обращением за директора. Там нам сказали, что директора в ближайшее время непременно переведут в другую школу и на другую должность, а нам, как родителям, посоветовали сидеть и помалкивать, потому что это потом отразится на наших детях. Прямо так и сказали. Говорят, что перевод Светланы Владимировны – это идея Бахметьева, а управление образования всего лишь исполняет его волю. Мы уже собирали подписи и готовы были выходить на пикет, но после рекомендации из мэрии многие родители призадумались: а вдруг и правда это потом отразится на наших детях».

Другие родители, с которыми нам удалось пообщаться, тоже не рискнули называть свои фамилии, так как считают опасность для детей вполне реальной. В то же время сказали нам очень много добрых слов про своего директора:

«Наши образцово-показательные кадетские классы – это большая ее заслуга. Мы вообще первый раз видим директора, которая по именам знает всех учеников и многих родителей. Мы молимся, чтобы только ее оставили в покое».

Сама Светлана Владимировна Игошева настроена оптимистично: 

«В управлении образования мне сказали, что я с 23 ноября должна уйти в отпуск. Надеюсь, это не для того, чтобы потом уволить, а только для того, чтобы я отдохнула после этой нервной ситуации, связанной с выборами. Правда, я пока приказа об отпуске не видела, так что надеюсь, что все-таки посреди учебного года мне не придется покидать коллектив».

По нашей инсайдерской информации из управления образования, в настоящее время проходит аттестация руководителей образовательных учреждений. Поэтому отпуск – лишь предлог, чтобы пропустить защиту аттестационной работы, после чего увольнение директора, не прошедшего аттестацию – уже технический вопрос.

Очень хочется верить в то, что все эти слухи о репрессиях за неудачно проведенные выборы господина Зудилина – не более чем результат больного воображения. Тем более, что у самого Олега Зудилина теперь совсем другая занятость. В октябре он получил повышение и работает теперь не в «Огнеупоре», а руководителем Управления материально-технических ресурсов и оборудования ММК.

P.S. Когда материал был готов к публикации, выяснилось, что приказ об отпуске для директора 39 школы Светланы Игошевой подписан, и с ближайшего понедельника она все-таки будет вынуждена покинуть школу. Коллектив надеется, что временно. О дальнейшей судьбе школы № 39 и ее директора мы расскажем позже.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка