Ваш регион

+11°

вечером +9°

ночью +4°

USD

92.51

EUR

98.91

Четверг

25 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

25 апреля

Новости / Культура13 октября 2016

Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями

Магнитогорск. Пожалуй, самая громкая премьера прошлого сезона была представлена зрителям и экспертам 12 октября в рамках фестиваля «Сцена-2016»

5492 просмотра

«Жанна д’Арк», она же - «Орлеанская дева» - опера Чайковского в постановке московского режиссера Екатерины Василёвой, представленная челябинским академическим театром оперы и балета, в Магнитогорске была встречена аншлагом. Посетил постановку даже и.п. главы города Сергей Бердников.

Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями
Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями
Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями

Пропустить это событие магнитогорские театралы не могли сразу по двум причинам: постановка была номинирована на главную театральную премию года - «Золотую маску», где её с восторгом приняли столичные критики, а на сцене блистали знакомые и даже практически родные нам солисты. Во-первых, исполнительница роли Иоанны - великолепная Анастасия Лепешинская, еще весной покорившая Магнитку на фестивале «Вива, опера!». Во-вторых, совсем недавно переехавший в Челябинск, но все-таки наш Александр Сильвестров, исполнивший в опере роль возлюбленного Иоанны Лионеля. Много лет он был солистом магнитогорского театра оперы и балета, а по вечерам радовал своим прекрасным баритоном телезрителей в вечернем выпуске новостей ВГТРК-Южный Урал. И, наконец, совсем наша, очаровательная Екатерина Бурцева, выпускница МаГК им. Глинки. В магнитогорской опере она проработала буквально один сезон, после чего была принята в коллектив челябинского театра. В родном Магнитогорске Екатерина регулярно дает концерты в качестве участницы вокального проекта «Портреты Фа-диез». В «Жанне д’Арк» она исполнила партию Ангела, периодически с видениями посещавшего Орлеанскую деву.

Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями

Опера — непростой жанр, тем более, если премьера её состоялась еще в конце 19 века. «Орлеанская дева» Петра Ильича Чайковского впервые была представлена публике в 1881 году в Мариинском театре. Не отходя от классического либретто, осовременить её был призван визуальный ряд — технически сложный, для реализации которого понадобилось два проектора. Неожиданным и очень эффектным стал анимация на заднике сцены: ночное небо, огонь, игры на шахматной доске, дым сражений. Эти картинки периодически сменяли кадры происходящего на сцене. Зрителям показывали или вид сверху, как будто прямо с небес, или лица героев крупным планом.

Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями

Вместо традиционных декораций - передвижной реквизит, превращающий театральное пространство в город, в поле боя, в королевский замок. Необычными оказались и стилизованные под европейское средневековье костюмы героев. Только четыре цвета — черный, серый, белый и огненно-красный можно было увидеть на сцене. Украшением оперной канвы стали балетные номера.

Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями
Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями

«Орлеанскую деву» считают сложной и неудобной для постановки. И действительно, не зная самой истории, происходящее на сцене понять было бы непросто. Здесь Жанна — Иоанна — воительница, которой ангелы небесные поручили спасти страну и свой народ. Но внезапная любовь к Лионелю мешает Жанне исполнить до конца свое предназначение. В итоге её ждет костер - сценограф представляет его огромной куклой, в огненных волосах которой сгорает Орлеанская дева. Впрочем, символов в постановке хватает и без куклы, чего только стоят красные мечи в виде крестов.

В завершение спектакля артистов наградили ожидаемыми овациями, зал встал (впрочем, мы давно отметили такую «фишку» магнитогорских зрителей — вставать после любого спектакля).

Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями
Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями
Кресты, костры и любовь. Челябинскую «Орлеанскую деву» магнитогорцы встретили овациями

«Вы доставили нам огромное удовольствие, - отметил и. п. главы города Сергей Бердников, вручая диплом участника фестиваля «Сцена-2016» главному хормейстеру Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. И. Глинки Наталье Макаровой.

Добавим, продолжат фестивальную неделю «Венецианские близнецы» златоустовского государственного драматического театра «Омнибус» в магнитогорской Драме и постановка магнитогорской Оперы - «Иоланта» в театре оперы и балета. Оба спектакля начнутся в 18:30.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо», фото Константина Белихова

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка