Ваш регион

-2°

утром +2°

днем +5°

USD

91.69

EUR

98.56

Воскресенье

5 мая

Лента новостей

апрель 2024
май 2024
июнь 2024

4 мая

3 мая

Новости / Страна и мир2 сентября 2010

"Торнадских" версий стало больше

Демонстративное избиение зрителей на южноуральском рок-фестивале продолжает оставаться в центре внимания политиков и СМИ. 

4970 просмотров 3
"Торнадских" версий стало больше

Как пишет, "Урал паблисити монитор" со ссылкой на газету "Коммерсант", следственные органы признали главной версию о бытовом конфликте из-за пива в шашлычной. Зачинщиком погрома называли Роберта Назаряна, который разозлился на рок-фанатов из-за того, что в его заведение пришли посетители со своим алкоголем, после словесной перепалки он решил отомстить. Якобы с помощью своего охранника Назарян собрал около 100 молодых людей и распорядился избить гостей фестиваля.

По другой версии побоище случилось не из-за конфликта со зрителями фестиваля, а после ссоры одного из сотрудников УВД Миасса капитана Александра Векшина с управляющим развлекательного комплекса "Звездный город" Назаряном. Якобы Векшин сильно обидел предпринимателя, а тот в отместку устроил погром.

Следователи рассматривают и еще две версии - месть местного криминального авторитета сотрудникам милиции за репрессии в отношении него и передел сфер влияния между челябинскими и екатеринбургскими криминальными группировками.

Выдвигалась также "политическая" версия - по некоторым данным, причиной могло быть соперничество между двумя кандидатами в депутаты Заксобрания Челябинской области. Фестиваль "Торнадо" стал частью предвыборной кампании самовыдвиженца - генерального директора ЗАО "ТрестУралавтострой" Валихана Тургумбаева. За неделю до этого прошел другой рок-фестиваль "Уральский рубеж", генеральным партнером которого был кандидат от "Единой России" Олег Биушкин, гендиректор ОАО "Миасский машиностроительный завод".

С подачи блоггеров в СМИ обсуждалась еще "милицейская версия" о том, что стражи порядка, охранявшие фестиваль, не только знали о предстоящем нападении, но и были в сговоре с налетчиками. По словам одного из очевидцев, один из милиционеров, кричал: "Своих не бейте!", когда рядом по голове били его коллегу


"Политический журналъ"
приводит несколько мнений лидеров общественных организаций.
Антон Семёнов, председатель Общественной молодежной палаты при городском Собрании депутатов, член Магнитогорской городской молодежной общественной организации «Союз молодых металлургов», член партии «Единая Россия», г. Магнитогорск
В воронку «Торнадо» затянуло слишком много событий, не имеющих прямого отношения к музыкальной жизни. Это и раскол в команде организаторов «Уральского рубежа», фестиваля с четырехлетней историей, который породил информационные войны между приверженцами «рубежа» и «торнадовцами», образовавшими стан на обломках старой команды. И печальные события воскресенья, очевидцем которых я стал.
В течение двух последних дней, как на кассете, перекручиваю ход событий и пересказываю его друзьям, знакомым, родным. Сообщения в СМИ откровенно надоело читать.
Большего бреда, какой был представлен по центральным каналам с «шашлычником» (еще ведь национальность приплели), я не слышал. И это сообщают «официальные источники»! А вот противоречивость информации нисколько не удивляет, ведь даже в стане организаторов феста ее выдавали дозировано, однако каждый раз с новыми версиями причин произошедшего.
Отмечу, что на первой пресс-конференции, проведенной по «горячим следам», депутат местного собрания и в том числе один из организаторов Валерий Карпунин сообщил прессе, что склонен считать основной причиной нападения политическую деятельность Валихана Тургумбаева. Но уже утром эта версия была оспорена самим Тургумбаевым.
В озвучиваемых цифрах нападавших и пострадавших вижу явное желание всех сторон, кроме, разумеется, самих изрезанных, обстрелянных и избитых, преуменьшить размер инцидента. Из общения с очевидцами и по личному убеждению могу сказать, пострадавших в разы больше. История с «воскресшей» девочкой не вызывает ничего кроме новых подозрений. Организаторы не готовы расстаться с идеей Торнадо-2011, власти не готовы признать свою беспомощность и с завидным постоянством упоминают прокол устроителей с обеспечением правопорядка. Однако чем занимались разведслужбы, когда у них под носом действовала организованная разбой-группа, все «официальные источники» молчат.
Искренне надеюсь, что за всех не придется отвечать шашлычнику.
Всем пострадавшим соболезную.
 
Михаил Мартынов, заведующий кафедрой политологии, заведующий лабораторией социологических исследований Сургутского Государственного университета, доктор политических наук
Едва ли можно всерьез говорить о существовании некоего  координационного центра, планирующего проведение насильственных акций на территории России. Но, тем не менее, назвать их случайными тоже нельзя.
События в Миассе, Химках, Приморье объединяет общая черта - решение вопросов силовым путем, даже подчеркнуто силовым. За этим стоит твердая уверенность граждан, что все вопросы в нашем обществе решаются только силой. Двадцать лет существования российского государства явились годами господства силы как средства решения проблем, будь то приход к власти путем разгона парламента или грабительская приватизация. Чувство бесправия стало доминантой сознания людей, будь то бесправие перед работодателем или незащищенность перед милицией. Не закон, а только объединение с себе подобными, может служить защитой.
Можно бороться с организованными группировками уличных бойцов, но как бороться с этой убежденностью массового сознания, что только сила, а отнюдь не закон правят миром? А ведь именно это является неисчерпаемым ресурсом пополнения отрядов этих самых группировок. Место выбывших бойцов тут же готовы занять новые. Ни правоохранительные органы, ни частные охранные организации, пытающиеся бороться с ними, сегодня кардинально проблему не решают, более того, они просто становятся одними из участников этой «войны каждого против всех».

Андрей Столбунов, председатель правления межрегиональной общественной организации "Справедливость", г. Москва
Трудно судить о реальных причинах событий, происходящих на расстоянии нескольких тысяч километров. Ясно одно - "если звезды на небе зажигаются, значит это кому-нибудь нужно". Любая из версий, которая окажется воплощением реальности, однозначно не радует. Что бы это ни было на самом деле, общественность опять видит насилие, жестокость и понимает, что споры эффективно решаются именно силовым путем.
Начиная с рейдерских захватов предприятий и заканчивая разделом детей родителями после развода. Везде становится, к сожалению, очевидным, что результат достигается путем применения грубой силы, а не законными процедурами и компромиссами. Дело остается за малым. Закамуфлировать грубую силу под какой-нибудь политический или общественный конфликт. И вот обычные бандиты - уже не бандиты, а "скинхеды", экологов бьют антифашисты, а правозащитников бьют милиционеры, которые в свободное от работы время тупо запихивают граждан в багажники автомобилей.
В традиционном государстве, какое бы оно ни было по своему устройству, это явно перебор, и вся государственная система просто обязана такие вещи не только пресекать, а бросить все силы на превентивные меры. Здесь должны работать другие механизмы, явно отличные от банального наказания пойманных на месте преступления. Наказывать, конечно, надо, но гораздо важнее понять причины и не допустить начала конфликта.
Но вдумаемся - город Миасс. По данным сети Интернет население чуть более 150 тыс. чел., это небольшой район Москвы. При эффективной работе МВД и ФСБ, собрать во время проведения массового мероприятия в таком городке группу 80 неизвестных лиц для совершения преступления просто нереально. Замечу - при эффективной работе. В подобных населенных пунктах все друг друга знают, информация распространяется моментально.
А вот если те самые органы как-то замешаны или заинтересованы в подобных акциях, дело другое. Всё пройдет без сучка и задоринки. Потом будут долго искать виноватых, а в случае необходимости, сделают крайним какого-нибудь шашлычника или Мохнаткина.
А локальные частные армии способны содержать любые бизнесмены-миллионеры, как честные, так и не очень. Такие армии сейчас в моде. Даже государства их используют, что видно на примере войн в Афгане и Ираке. Но я просто уверен, что содержание и использование частных армий, происходит с ведома и при поддержке спецслужб. Вот только далеко не очевидно, что их представители всегда работают на государство, а не на себя лично.

Алексей Табалов, председатель Правления Фонда поддержки гражданских свобод "Правовая миссия", руководитель проекта "Школа призывника", г. Челябинск
Побоище, устроенное на рок-фестивале "Торнадо", даже отчасти не напоминает хулиганство или бытовые разборки, как поспешили всем сообщить власти и прокуратура Челябинской области. Я не верю в эту версию.
Получается, что в Челябинской области любой шашлычник может молниеносно организовать массовую бандитскую группу для проведения спецопераций. И никакая милиция, никакая власть ему не помеха - можно отметелить целый фестиваль, а можно при случае и разнести вдребезги какую-нибудь администрацию, городскую и областную например.
Из сообщений очевидцев, из видеокадров и фотографий отчетливо видно, что силовая акция была спланированной и хорошо организованной. Били посетителей фестиваля, а не посетителей кафе. Причем били всех подряд без разбору. Скажите, зачем нужно избивать посетителей фестиваля, если конфликт по версии властей возник с посетителями кафе?
Полагаю, что первый вице-губернатор Олег Грачев, а затем и прокурор Челябинской области Александр Войтович сознательно озвучивают именно бытовую версию происшествия. Не могут же они публично расписаться в том, что ни областная власть, ни силовые структуры, ни прокуратура не знают и не контролируют ситуацию в области. Именно этот вывод и вытекает из объяснений чиновников.
В России формируется неконтролируемая властями сила. Ее проявление началось не с истории в Миассе, не с погрома в Химках, а может быть, со взрывов "Невского экспресса".
И эта сила не боится ни милиции, ни ФСБ, поскольку эти структуры вместо выполнения непосредственных обязанностей и функций занимаются крышеванием бизнеса, охранением власти от общества и преследованием мирных политических активистов.

Андрей Борисов, член Курской региональной общественной организации (КРО) «Ветераны налоговой полиции»
Криминальные разборки происходят между людьми, представляющими какие-то криминальные группы, но здесь потерпевшими оказались простые зрители, за пять минут ставшие потерпевшими. Это именно акция устрашения, подавления мнений, демонстрации чего угодно, имеющая признаки уголовного преступления.
Видимо, в эти дела каким-то образом втянуты и охранники и милиционеры, если они все знали, как проясняется, но не приняли действенных мер по предупреждению нарушений.
Установить связь между всеми происшедшими событиями пока вряд ли возможно. В каких-то случаях ее и нет, на мой взгляд. Однако нарастающая волна подобных проявлений "самобытности" настораживает. Органы правопорядка не в силах предупредить их или пресечь, а среди населения больше готовых быть битыми и снимать футболки и бить, чем готовых противостоять дестабилизации общественных отношений на любом локальном уровне.
Милиция давно утратила способность вовремя защищать население, и я не усматриваю в предстоящем реформировании нацеленности на повышение оперативности правоохранительного реагирования. "Робость" - не результат травли, хотя на личную позицию милиционера это может иметь влияние, а результат дисбаланса полномочий и ответственности должностных лиц органов правопорядка, а также их ангажированности или коррумпированности.
Красиво может получится: государство будет в рамках реформы МВД России создавать полицию, а народ - вооруженные отряды самообороны, то есть, милицию.
Обращу внимание на политическую опасность самого вопроса насчет "локальных армий". Их не должно быть, хотя мы имеем примеры создания известных подразделений в Чеченской Республике, совершения криминальных действий многочисленными группами (формированиями) молодежи спортивно-неспортивного вида, но преступного поведения. Законные формы имеет казачество. К этим ресурсам, имеющим самые разные характеристики готовности участвовать в аналогичных акциях, стали очень близки в некоторых регионах политики. Вывод: общество скрыто используется в нелегитимных формах для целей политической борьбы. Самое печальное, что представители этого общества за личными выгодами (наверняка участники полуголого отряда вознаграждены; удовлетворены собой как проявившие сплоченность) и молодежной "бузой" (никого не забили до смерти, но почувствовали "локоть" собрата) не видят разрушения общего.
К людям политэлита относится как к баранам. Бизнесэлита имеет сходную позицию. Криминальные лидеры оценивают людей идентично. В этом все эти "сливки" (есть, конечно, исключения) едины. Но общество разобщено.
Позиция властей в этом вопросе не проявлена, соответствующая задача выявления таких мобильных объединений, способных нести деструктивный заряд, неактуализирована. Стоило бы более пристально приглядеться к спортивным организациям.
Безусловно, такие неформальные, но сплоченные чьей-то идеей группы "протестантов" представляют собой серьезную угрозу стабильности в обществе.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба информации "Верстов.Инфо"

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка