Ваш регион

+21°

вечером +17°

ночью +12°

USD

92.01

EUR

98.72

Суббота

27 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

27 апреля

Магнитогорца, травмировавшегося на производстве, обвиняют в недобросовестности. «Он ввел в заблуждение суд и лечащее учреждение»

Магнитогорск. Производственная травма, полученная Виталием Самаркиным еще 11 января, лишила его работы и довела до психотерапевта.

6348 просмотров 40
Магнитогорца, травмировавшегося на производстве, обвиняют в недобросовестности. «Он ввел в заблуждение суд и лечащее учреждение»

34-летний магнитогорец перенес пять операций, потратил на лечение больше 100 тысяч рублей, но до сих пор не может добиться от ООО «Уральская металлообрабатывающая компания» материальной компенсации.

По злому року судьбы штабелеровщик металла травмировался за пять минут до конца рабочей смены. Несчастный случай произошел в прокатном цехе ООО «УМК». В процессе упаковки на наматыватель штрипса (стальной ленты) Виталий Самаркин заметил, что наружный виток сползает, и решил вручную его поправить. Однако в этот момент оператор пульта управления агрегата продольной резки решил произвести дополнительный оборот, и левая рука штабелеровщика угодила под разделитель. Тяжесть последствий попадания в своеобразную «мясорубку» стала известна уже в травмопункте городской больницы №3: размозжение мягких тканей двух пальцев, открытый перелом фаланг. В принципе, не самое страшное повреждение, из числа легких производственных травм. Тем не менее, в происшествии приятного мало.

«Помимо левой руки незначительно у сына пострадала правая. Там не было переломов – небольшая рваная рана, на которую поначалу внимания в больнице никто не обратил. Руку даже не обработали», – рассказывает мать Виталия. 
В дальнейшем это обернется тяжелыми последствиями, которые станут предметом спора в суде. Однако поначалу об обращении к служителям Фемиды и речи не было. Родственники штабелеровщика написали письмо руководству предприятия с просьбой возместить ущерб. Просили 20 тысяч рублей, но натолкнулись на отказ. Ситуация усугубилась инфекцией, поразившей правую руку. В результате в июле 2011 года Виталий Самаркин все-таки пошел в суд.

В исковом заявлении магнитогорец настаивает на том, что «несчастный случай на производстве произошел по причине необеспечения ответчиком безопасных условий труда».

«Я находился на больничном листе 117 дней, перенес две операции. 3 марта ВКК выдает мне справку о направлении на легкий труд. На производстве отказывают в предоставлении легкого труда, объясняя это спецификой производства», - рассказывает Самаркин. 
В итоге магнитогорцу пришлось уволиться, но не отказаться от борьбы за свои права. Орджоникидзевский суд пострадавшего поддержал, вынеся решение о взыскании в пользу Самаркина с ООО «УМК» компенсации морального вреда в размере 80000 рублей, утраченного заработка в сумме 27000 рублей и расходов на приобретение медикаментов. Казалось, что справедливость восторжествовала, но вскоре выяснилось, что победа оказалась пирровой.

«Уральская металлургическая компания» подала кассационную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда. В ней юристы предприятия усомнились в искренности Виталия Самаркина. Признавая факт травмы левой руки, они настаивали на недоказанности истоков возникновения раны на правой:

«Считаем недоказанным установленный в решении суда и имеющий существенное значение для дела факт нахождения истца на лечении последствий производственной травмы правой руки в период с 20.05.2011 по 03.06.2011».

Таисия Самаркина, мать Виталия, рассказала нам, что сторона пострадавшего выдвигала ходатайство о привлечении в свидетели хирурга третьей городской больницы, соседей по палате, но получила отказ. В результате челябинский судья отменяет решение магнитогорских коллег в части взыскания с ООО «УМК» компенсации морального вреда и утраченного заработка за период с 20.05.2011 по 30.06.2011.

Уже в ноябре Орджоникидзевский суд оставляет новое исковое заявление Виталия Самаркина без рассмотрения ввиду его неявки на заседания. Впрочем, мать заявляет, что он физически не мог присутствовать по причине нахождения в стационаре челябинской клиники.

Как бы то ни было факт остается фактом: получив травму на производстве (что документально закреплено актом о несчастном случае), потратив на лечение больше 100 тысяч рублей, лишившись заработка, Виталий Самаркин так ничего и не дождался от предприятия, на котором стряслось происшествие. Дальнейшие попытки искать правды в судах, похоже, бессмысленны. Тем не менее, семья 34-летнего магнитогорца руки опускать не намерена: ни левую, ни правую.

Агентство «Верстов.Инфо» попыталось получить комментарий от руководства ООО «УМК», однако все, кто мог дать компетентные ответы на наши вопросы, оказались недоступны: кто в командировке, кто в отпуске.

 В любом случае, история Самаркина показательна: работник представляет интерес для работодателя, только когда пашет на него денно и нощно. Стоит только ему выпасть из обоймы пахарей, интересы смещаются совсем в иную плоскость.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей "Верстов.Инфо"

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка