Ваш регион

-1°

вечером -2°

ночью -4°

USD

92.37

EUR

99.53

Пятница

29 марта

Узнайте, учится ли ваш ребёнок сегодня

Лента новостей

февраль 2024
март 2024
апрель 2024

29 марта

Шантаж или монтаж? Родители готовят заявление в прокуратуру на директора школы №67

Магнитогорск. Весна – время обострения не только сезонных заболеваний, но и школьных конфликтов.

19610 просмотров 104
Шантаж или монтаж? Родители готовят заявление в прокуратуру на директора школы №67

Подготовка к летним каникулам и новому учебному году традиционно предполагает сбор средств на учебные принадлежности и ремонты. Естественно, с родителей. А в 67-й школе плюс к этому родителей поставили перед фактом: в школе вводится единая форма для учащихся, и еще нужно помочь администрации организовать юбилей учреждения. 

На форму денег нет? Соцзащита разберется!

На прошлой неделе нашему корреспонденту передали диктофонную запись родительского собрания, на котором женщина с голосом, похожим на голос директора МАОУ СОШ № 67 Елены Георгиевны Буряк, обращаясь к присутствующим, говорила следующее:

«Единая форма должна быть введена с 1 сентября 2014 по Закону об образовании (на вопрос одной из мам, где в ФЗ «Об образовании» это прописано, ответа не последовало)… У школы есть право объявлять выговор ребенку с записью в личном деле, если он нарушил устав школы и пришел без формы... Если таких выговоров набирается много, по новому закону санкции вплоть до исключения из школы… По ряду законов, начиная от кодекса о семье, родители ответственны за то, чтобы у них деньги на детей были (комментарий на вопрос, что делать, если у родителей нет денег на форму). У меня есть право написать в управление социальной защиты, что мне известны факты, когда родители не занимаются воспитанием ребенка. Управление соцзащиты вправе пригласить вас на заседание при районной администрации, у Гесса в кабинете, где вас спросят: «Почему у вас нет денег на ребенка?».

В части записи, где речь шла о приобретении учебников и рабочих тетрадей, было сказано: «Подать в суд на школу – ваше право: суд вынесет решение обязать обеспечить школу учебниками... Но зачем портить отношения и с учителями, и с директором?»

На собрании вопрос коснулся и приближающегося двадцатилетия школы. Разговор шел о том, что было бы неплохо сделать подарки не конкретным учителям, а учебному заведению в целом. Возможно, пополнить библиотечный фонд, украсить пришкольную территорию, найти спонсоров и т.п. «Я ни у кого ничего не прошу в рублях, – прозвучало на собрании. – Подумайте, может быть у вас в классе есть родители, которые могут сделать какие-то подарки…. Если родители не придумают, как помочь, в мае заговорим так: «Знаете что, 20 лет, банкет нужен, по 10 тысяч от класса. Не нравится – идите в школу № 40». 

Родители недовольны

Родители, предоставившие данную запись, уточнили: в школе уже идет сбор предоплаты на форму по 500 рублей. Сбор денег идет централизовано, заказывать её будут в магазине «Big Army». Выходит, что директор еще и навязывает родителям конкретную фирму: по их мнению, налицо коррупционная составляющая. Одно дело – единая форма, другое дело – заставлять покупать её в конкретном магазине. А если родители найдут магазин дешевле или вообще сошьют форму сами? Также идут постоянные сборы на ремонт школы, хотя и собирают по принципу «кто сколько сможет»:

«У нас вечный ремонт в школе, – рассказала недовольная мама, – он, наверное, никогда не закончится. Меня больше всего возмущает вот что: 90 рублей в год мы сдаем на химию в школу. Да, это всего 10 рублей в месяц. Но куда они идут? Мыла нет, туалетной бумаги нет, постоянная грязь…»

Недовольство родителей учеников школы № 67 вызвали и терминалы для оплаты обедов, благотворительных взносов и дополнительных услуг. Платить без комиссии через бухгалтерию можно, но «с боем». Комиссия пусть и не большая, один процент, но идет прямое навязывание дополнительных услуг. Получается двойная оплата: школе – прибыль от терминала, владельцам терминала – от комиссии. И за все платят родители.

Мамочка подчеркнула, что родителей возмущает сама постановка требований школьной администрации и угрозы директора. А также отсутствие легитимности принятых решений: то, о чем договариваются на родительском собрании, а не на официальном Совете образовательного учреждения, не имеет юридической силы. А все угрозы и шантаж в отношении детей и родителей попадают под действие уголовной ответственности. В настоящее время на основании вышеизложенного родители готовят заявление в прокуратуру. 

Это подделка и монтаж! «Мало ли, что я говорю».

Разумеется, обратились мы за комментарием к директору школы № 67 Елене Буряк. Общение получилось интересным и познавательным.

Узнав про диктофонную запись родительского собрания, Елена Георгиевна сказала, что скорее всего это монтаж и подделка:

«Давайте запись диктофона, повыдергивали отдельные фразы из контекста! То, что вы себе позволяете – это одиозность. Кто собрал хоть рубль? Сдают организации, которая готова эту форму поставить. Причем мы договаривались: не нравится этот поставщик – берите другого».

В том, что касается сбора средств на юбилей школы, Елена Георгиевна подчеркнула, что решения принимались на классных родительских собраниях. Если какой-то класс решил не принимать участие в организации юбилея школы – пожалуйста:

«Получается, директор ничего не имеет право попросить? Да когда такое было? Другое дело, что родители могут откликнуться на нашу просьбу, а могут не откликаться. Я ведь прошу не у отдельных людей, я встречаюсь с представителями родительских комитетов, потом родители информацию обсуждают в классах, оформляют в протоколах, и вот это уже закон. Мне по персоналиям глубоко не интересно, кто согласился, кто не согласился – это во-первых, а во-вторых, юбилей школы – это знаковое явление, мы должны научить детей быть благодарными той организации, которая поставила тебя на крыло. Почему в американских школах взрослые люди, встав на ноги, если они не оказали в день рождения школы помощь, будут преданы анафеме до третьего поколения?!».

«Но как же, – задал вопрос корреспондент, – ведь вы лично объявили, что те, кто не откликнется, могут идти в школу через дорогу?»

«Сейчас это называется просто монтаж – взять фразу из одного моего выступления, взять фразу из другого выступления… Я настаиваю, что это подлог. Почему эти люди меня не предупредили, что они будут вести запись? Я должна была дать свое согласие! Родители задавали вопрос в связи с тем, что есть определенная категория семей, которые совершенно демонстративно не готовы оказывать помощь школе. Они говорили: «Что нам делать, если мы родительским комитетом собираем деньги, принимаем какие-то решения, а кто-то говорит: «а я не сдавал и сдавать не буду». Мой ответ следующий: родительское собрание – это высший законодательный орган родителей. Что на нем решили, то и будет.

И в решении вы можете записать, что просите перевести ребенка несогласного родителя в 40-ю школу. Вот в таком контексте был разговор. Если какие-то родители жалуются на других родителей, почему я как директор не должна вмешаться в эту ситуацию? Но за 20 лет существования школы ни одного такого перехода у меня нет».

«То есть, чтобы на родительском собрании включить диктофон, надо спрашивать разрешение?»

«Совершенно верно! Это мое выступление! Мало ли, что я говорю. А если я сейчас говорю о вещах, которые можно было бы спараллелить на уровне научного открытия? Я как руководитель вправе была бы отдать эту диктофонную запись на экспертизу. А нет ли там монтировки, чтобы выставить руководителя школы чудовищем, которое деньги собирает, обязательную форму ввел и приказал, где эту форму закупить. Я такого сказать не могла! Единственное, я настаиваю на том, что когда начнется новый учебный год, этого ношения единой формы мы все равно будем добиваться, покупали ли они в одном магазине или покупали в разных – меня это не волнует».

Хиджабы и сепаратизм

Отдельного внимания заслуживает комментарий директора по поводу пункта ФЗ «Об образовании», в котором записано требование о введении единой формы. Такого пункта там нет в принципе, потому что на уровне федерального законодательства данное положение еще не принято. Елена Георгиевна пояснила, что по сообщению Министерства образования, решение о единой форме было отдано на откуп регионам, и в Челябинской области было издано соответствующее постановление. Номер этого постановления директор школы № 67 назвать затруднилась:

«Давайте вы сами посмотрите, есть ряд нормативных документов, которые дают мне как руководителю право настаивать на том, чтобы в школу единая форма была введена. И дело здесь даже не в том, что кто-то бедно одет, а кто-то богато. У нас сейчас в ношении школьной формы начинаются просто религиозно-сепаратистские вещи. Вы знаете, с чего началась война между Арменией и Грузией? С того, что директор одной из школ на границе между этими государствами написал маленькое объявление «вход только для армян». Он руководствовался тем, что территориально армяне жили чуть повыше в горах, а грузины жили чуть пониже, и одни добирались в школу, не марая свою обувь, а другие все время тащили грязь. Поэтому грузины должны были зайти в другую дверь. Один мальчик перепутал двери, ему сделали замечание, люди они восточные, горячие, началась детская потасовка, которая закончилась введением танков в Ереван.

Более того, я как руководитель столкнулась с ношением хиджабов в школе. У нас была большая проблема: родители стали настаивать на том, чтобы девочка ходила в школу только в хиджабе. И до введения этого закона по единой форме у меня даже шанса не было сказать: я не пущу тебя в школу. Хотя я реально понимала, что ученица 7 класса в хиджабе на уроке физкультуры вверх ногами на канате – это грубое нарушение техники безопасности. А от родителей пошли жалобы в прокуратуру, что их как мусульман притесняют».

Проблему с терминалам и нежелание бухгалтеров принимать платежи «наличкой» Елена Буряк прокомментировала таким образом:

«Пусть эта родительница будет приходить в бухгалтерию в строго определенное время, удобное для неё. Но мы должны знать, что она придет. А не так, что она приходит, когда хочет и требует «быстренько передо мной тут построились, я хочу оплатить». Я помню этот разговор родительницы, для которой не пользоваться терминалом было делом принципа. Тогда я поднялась в бухгалтерию и сказала: «родители будут делать так, как им удобно». Обязательно скажу своим сотрудникам, чтобы они были вежливы, только родителям иногда, знаете, надо научиться заходить и хотя бы здороваться».

Родители идут на конфликт, чтобы не заниматься воспитанием!

В завершение разговора Елена Георгиевна добавила:

«Я не знаю, что надо было бы сделать в выстраивании отношений с родителями, чтобы в руководителях школ перестали видеть врагов. У меня такое ощущение, что чем больше ты стараешься сделать, чтобы мы вместе занимались воспитанием детей, тем больше появляется родителей, которые готовы просто сесть на шею. Почему только школа обязана и должна? Тогда родители тоже должны заниматься воспитанием так, чтобы у нас все дети были высоко замотивированы на обучение. Сейчас я уже реально понимаю, что есть определенная категория родителей, которые идут на конфликт с тем, чтобы потом не заниматься воспитанием своих детей. К нам приходят дети, родители которых формировались как личности в лихие 90-е. Беспредельщики! Убеждение, что сюда можно прийти, шашкой помахать, к стенке прижать, и будет так, как они сказали. Но это неконструктивно!»

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка