Лента новостей
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
20 января
Городские легENды Магнитки
На прошлой неделе факультетом информатики ГОУ ВПО «МаГУ» совместно с организаторами игр Encounter в Магнитогорске и при поддержке профкома Магнитогорского государственного университета проводилась интерактивная познавательная игра «Encounter. Городские легENды», посвященная 80-летию города. Корреспонденты «Верстов.Инфо» побеседовали с организаторами игры.
![Городские легENды Магнитки](https://img.verstov.info/rs:fill/w:660/q:80/plain/https://www.verstov.info/upload/iblock/8af/5xnzgm1vj15o8ugfvk815p1fqdibra4b/1259345909_untitled_1.jpg)
Нашими собеседниками стали доцент кафедры информационных технологий МаГУ, кандидат педагогических наук Елена Владимировна Чернова и заместитель декана факультета информатики, доцент кафедры информационных систем, кандидат педагогических наук Ирина Викторовна Попова.
- Первый вопрос: а что стало стимулом для руководства факультета информатики МаГУ, чтобы предстать в качестве одного из соорганизаторов «Encounter. Городские легENды»?
И.В.: Одним из направлений работы факультета информатики является поиск новых форм сотрудничества со школами и организациями с целью расширения сферы применения новых информационных технологий в повседневной деятельности. Мы не просто стараемся отслеживать новые веяния, но и приспособить их для решения практических задач. Сейчас Encounter ‑ международная сеть активных городских игр – завоевала большую популярность. Думаю, во многом это объясняется тем, что идея (пусть не самая свежая) в области организации досуга получила хорошую программно-техническую поддержку. Так почему бы не попробовать организовать свободное время студентов, а потом и школьников с максимальной пользой для них?
- Насколько совместимы, на ваш взгляд, компьютер (пассивное времяпрепровождение) и Encounter (активное времяпрепровождение)?
И.В.: Если вы следите за развитием компьютерных технологий, то можете легко заметить тенденцию к повышению мобильности технических устройств. Они становятся легче, меньше, что позволяет носить их повсюду с собой. Новые информационные технологии повсюду – надо лишь уметь сделать из них помощника. Поэтому основной целью «Encounter. Городские легENды» стало знакомство студентов с новой формой активного отдыха, в которой в равной степени нужно задействовать знания и умения в области новых информационных технологий, поиска информации, ориентирования на местности.
Е.В.: На самом деле, как понятия, «игры серии Encounter» и «компьютер» не являются взаимоисключающими. Без опыта «жизни» в виртуальном пространстве в "Схватку" сыграть нелегко. Я продолжительное время занимаюсь проблемой компьютерной и игровой зависимости у детей и подростков, защитила диссертацию на эту тему. Я считаю, что для профилактики этих зависимостей обязательно нужно вовлекать ребят с подобными проблемами в игры, аналогичные Encounter. В них они не будут чувствовать себя лишними и неумехами, они смогут увидеть, как в реальном мире можно оптимально использовать свои знания и умения из виртуального мира.
- Что для вас история Магнитогорска? Стало ли обращение организаторов Encounter к истории города одной из причин поддержки данной игры факультетом информатики?
И.В.: Не секрет, что жизнь большинства из нас протекает в треугольнике: Дом – Школа (Работа) – Магазин. И так получается, что треугольник этот очень маленький. В результате, человек, который 15 лет прожил в городе, может абсолютно в нём не ориентироваться. Это неправильно. Но просто бродить по улицам неинтересно, гораздо лучше, когда рядом кто-то рассказывает тебе историю появления того или иного объекта. Именно поэтому факультет информатики предложил посвятить Encounter истории родного города, открыть неизвестные страницы Магнитогорска.
- И насколько удачно выступили ваши команды?
И.В.: Наши команды выступили достойно. Думаю, никто не чувствовал себя побеждённым, ведь принять участие в такой игре – это уже огромная победа! Победа над собственной ленью, страхами, невежеством.
Е.В.: Блестяще играла команда технологического факультета. Надеемся, что ребята примут участие и в других наших начинаниях.
- Оправдались ли надежды руководства факультета информатики как одного из организаторов Encounter?
И.В.: Безусловно.
Е.В.: Да.
- Помогла ли вам организация Encounter увидеть ваших студентов с непривычной для Вас стороны? Раскрыли ли они какие-нибудь новые, для вас, качества?
Е.В.: В этой игре участвовали команды первокурсников, с которыми мы, к сожалению, еще не так хорошо знакомы. Поэтому были приятно удивлены и активностью, и готовностью поучаствовать в абсолютно новой для них игре. С другой стороны, оказалось, что знаниевый уровень у студентов не так высок. Самое простое задание, с точки зрения авторов игры и организаторов, вызвало больше всего затруднений, что не могло не огорчить нас. Поэтому на послеигровом собрании мы акцентировали внимание на затруднениях. Но горящие глаза игроков убедили нас в том, что, даже пробежав лишние километры по городу, ребята не разочаровались, ни в себе, ни в нас.
- Есть ли намерение и дальше участвовать в организации подобных мероприятий?
И.В.: Да, конечно, в дальнейшем факультет планирует развивать сотрудничество с организаторами для того, чтобы использовать заложенный в этих играх потенциал для организации работы со школьниками по предупреждению развития отклоняющегося поведения в сфере информационно-коммуникативных технологий.
Е.В. : Хотелось бы поблагодарить организаторов игр Encounter, которые не только с готовностью откликнулись на наше предложение провести такую необычную игру, но и создали сами задания с учетом всех наших пожеланий, терпели нашу критику и стойко выдержали все наши «капризы». Мало того, игра была организована абсолютно бесплатно, несмотря на то, что на самом деле использование "игрового движка" оплачивается за каждую игру (для этого и предназначены взносы от команд).
Поделиться новостью
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также
Последние комментарии
вполне неплохо, и по деньгам недорого, но есть одно Но, воздух то такой же как у всех - вонь's
Сегодня, 02:43Видимо, пора уже создавать НИИ с психиатрами и прочими специалистами, для изучения подобных идиотов-родителей, которые предоставляют малолетним детям пароли и доступы к своему смартфону, и к банковским приложениям.
Вчера, 16:08Инвестор ! Хахахахаха ! На диване !
Вчера, 15:53Жертвы ЕГЭ ! Трамп памаги !
Вчера, 15:45Пока не поздно надо жаловаться Трампу !
Вчера, 15:44У тех у кого 30 им без надобность, они живут в 500 метрах напротив.
Вчера, 15:09Курица однако
Вчера, 12:35Вот в этом весь хоккей в Магнитогорске и в России стал кто кого сдаст или дороже продаст. Поэтому-то и бегут малкины, овечки и их подобие.
Вчера, 12:31Ну почему же, если зарплата зо в месяц, вполне возможно.
Вчера, 11:16скорее всего в телефоне была. Это вообще проблема, люди как зомби, не вылезают из них.
Вчера, 10:47