Ваш регион

-22°

утром -15°

днем -11°

USD

61.07

EUR

63.39

Среда

30 ноября

Узнайте, учится ли ваш ребёнок сегодня

Лента новостей

октябрь 2022
ноябрь 2022
декабрь 2022

29 ноября

Новости / Культура14 марта 2014

Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом

Магнитогорск. В городе металлургов завершились гастроли санкт-петербургского тетра «Рок-опера». На постановке «Иисус Христос – суперзвезда» побывали корреспонденты МИА «Верстов.Инфо»

4581 просмотр  3
Реклама

«Иисус Христос – суперзвезда» - пожалуй, самое известное произведение в жанре рок-опера, вызывающее у зрителей всего мира эмоции диаметрально противоположные. Одних оно привело к богу, другие считают оперу святотатством. Но в отличие от ростовской и белорусской православных епархий, которые в 2012 году запретили постановку питерского коллектива соответственно в Ростове-на-Дону и Белоруссии, магнитогорское духовенство никак не отреагировало на то, что рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» будет представлена в нашем городе. 

Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом
Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом

На легендарный мюзикл Эндрю Уэббера и Тима Райса, который вот уже более 40 лет будоражит умы и сердца зрителей по всему миру, в драматический театр им. Пушкина собралось дай бог чтобы две трети зала. Причем публика пришла по большей части театральная. Несмотря на то, что постановка – это в первую очередь рок-музыка (в записи альбома 1970 года приняли участие известные рок-музыканты, а партию Христа исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан). Возможно поэтому не все оценили вокал и хореографию артистов, а также «тяжелое» звучание музыкальной фонограммы. Так или иначе, но после антракта («Иисус Христос – суперзвезда» - опера в двух действиях) в зрительном зале стало больше свободных мест. Оставшиеся же магнитогорцы после спектакля по традиции провожали артистов овациями.

Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом
Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом
Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом
Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом
Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом

Надо отметить, что отсутствие декораций и скромные сценические костюмы оказались связаны не с тем, что столичный театр отправился на шабашку в гастрольный чес по провинции. Это классическая версия мистерии театра «Рок-опера», которую артисты представляют и в родном Санкт-Петербурге. А качество звука, которое по мнению многих магнитогорских зрителей оставляло желать лучшего, определяли возможности звукового оборудования Драмтеатра. Скорее всего, во дворце им. Серго Орджоникидзе, который считается лучшим концертным залом города, опера звучала бы по-другому.

Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом
Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом

Как ни странно, но, судя по отзывам, наибольшее впечатление на магнитогорцев произвел Иуда, которому по сценарию отведена вторая по значимости роль после Иисуса. «Иуда пeл, как Бог», «Иуду играли и пели божественно», - нашли мы отзывы после спектакля на просторах социальной сети Вконтакте. Партию Христа в Магнитогорске исполнял заслуженный артист РФ Владимир Дяденистов. Если не голосом, то обликом он был вылитым сыном Божьим. «Википедия» сообщает, что «Владимир является практически бессменным исполнителем партии Иисуса все двадцать лет с первой постановки 1990 года, благодаря ей он глубоко уверовал, принял крещение и испросил благословения на свою работу в постановке и на весь спектакль».

Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом
Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом
Искусство или святотатство? Магнитогорцам показали Христа человеком, а не богом

Спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви. Тем не менее, образ Христа - страдающего человека, боящегося смерти, окруженного толпой фанатов, которые одинаково неистовы в своем поклонении Иисусу и требовании распять его, справедливый Пилат, страдающий Иуда и влюбленная Магдалина – все это несколько отличается от традиционного изложения евангельских событий. Многие представители духовенства полагают, что для верующего и уже полностью воцерковленного человека эта опера является недопустимой. 

Сам Тим Райс, автор либретто к опере, полагал, что Иисус «был лишь человеком… и всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. В опере его божественность не опровергается категорически, но оставляет этот вопрос открытым».

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram
Реклама

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо», фото Константина Белихова

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Реклама
Реклама

Смотрите также

Реклама

Последние комментарии

Ошибка