Ваш регион

+19°

днем +27°

вечером +19°

USD

93.44

EUR

99.58

Суббота

20 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

20 апреля

19 апреля

Новости / Культура14 июня 2014

Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи

Магнитогорск. Фестиваль «Театральные просторы» в самом разгаре. В субботу завершились гастроли Новокузнецкого драматического театра.

10160 просмотров 5
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи

Из пяти взрослых спектаклей Новокузнецкой драмы мы побывали на одном. «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова представила магнитогорцам трагикомедию в трех отделениях с двумя антрактами. Судя по отзывам магнитогорских зрителей, выбор был правильным – из уже состоявшихся спектаклей по Шекспиру, Гольдони и Островскому пьеса Булгакова в постановке режиссера Петра Шерешевского показалась наиболее яркой и интересной.

Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи

Несмотря на то, что писал её Булгаков в 1925 году, звучит она по-прежнему остро и современно. Сам автор определил жанр пьесы так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». 21 век в России, если приглядеться, не сильно отличается от времен НЭПа: мерилом успеха нового общества являются деньги, а «голубой мечтой просвещенной интеллигенции» - эмиграция в Европу. Повсюду те же взяточники – Аллилуи, предприимчивые Зойки, не нашедшие себя в новом мире по причине «чести и порядочности» Обольяниновы, Гуси-Ремонтные, стоящие на хорошем патриотическом счету и с удовольствием вкушающие прелести сладкой жизни разлагающегося дворянства. И, разумеется, мошенники-приспособленцы Аметистовы.

Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи

Очаровательный булгаковский Остап Бендер - Александр Аметистов в исполнении Андрея Ковзеля вызвал наибольшие симпатии у сидящих в зрительном зале. Он появился в спектакле, идя по проходу и предлагая купить портрет вождя. Артисты Новокузнецкой драмы удачно задействовали в постановке не только сцену, но и партер, активно вовлекая зрителей в происходящее.

Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи

В спектакле нам представляют две России – до и после революционную. Остатки дворянской интеллигенции, не успевшие эмигрировать, вынуждены мириться с новыми реалиями. По ним коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный может один занимать семь комнат в бельэтаже, а вот Зое Денисовне (Илона Литвиненко) шесть  комнат не положено. Следовательно, её нужно «уплотнить». Дабы избежать уплотнения, Зоя получает разрешение открыть на своей квартире швейную мастерскую. Днем швея-мотористка под портретом Маркса крутит, не разгибаясь, швейную машинку. А вечером в гости к Зое и её двоюродному братцу-прохиндею приходят смотреть показы мод серьезные господа. «Бывшего графа» Обольянинова, возлюбленного Зои Денисовны, приспосабливают в своем «модном салоне с китайцем и шлюхами» аккомпанировать на пианино. Герои пьют шампанское (и угощают зрителей в зале), курят сигары, шпыняют прислугу и мечтают уехать в Ниццу, пытаясь в строящемся советском государстве сохранить кусочек прежней дореволюционной России. Главным же клиентом «Зойкиного салона» становится Гусь-Ремонтный, пока не узнает в одной из «моделей» свою возлюбленную Аллу Вадимовну. Дворянская вдова решилась пасть так низко из-за долгов Зое Денисовне, пообещавшей за «работу» содействие в скорейшей эмиграции. 

Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи

В постановке Новокузнецкой драмы «Зойкина квартира» предстает перед зрителем калейдоскопом из комедии, трагедии, иллюзиона, цирка, кабаре, китайского театра, мюзикла и даже романтической мелодрамы… Все это щедро приправлено «говорящим» звукорядом, в котором каждый музыкальный аккорд стоит неспроста.  По крайней мере в аннотации к спектаклю на сайте Новокузнецкого театра уверяют, что популярная песенка «В Кейптаунском порту», где всё, как известно, заканчивается кровавой поножовщиной, звучит неслучайно. И неслучайно появление бывшего графа Обольянинова всякий раз сопровождается словами романса «Напоминают мне оне другую жизнь и берег дальний…». Он, кстати, то и дело появляется на сцене в смирительной рубашке, что тоже как бы намекает. А Алла, о, эта утонченная дама, у которой после смерти мужа никого не было, но бриллианты кончились, а там, в Париже, никто никогда не узнает, как она работала манекенщицей... Ей так подходит этот романс «Что вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы»…

Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи
Грязь «модельного бизнеса» и труп в ванной. Магнитогорцам показали зеркало эпохи

Действие разворачивается стремительно, переходя от китайской эротики к чекистским обыскам, парижскому варьете, а затем и вовсе к  романтической трагедии с криминальным уклоном. И тогда оказывается, что не все «манекенщицы»  готовы менять любовь на деньги, а «мешок с червонцами» Гусь-Ремонтный не может придумать, как эти деньги превратить в любовь. Заканчиваются все эти безобразия, как и полагалось в советской России, приходом людей в форме и погрузкой в вагонзак…

После спектакля артистов приветствовали долгими овациями. Несомненно, магнитогорский зритель на спектаклях Новокузнецкой драмы получил тот самый глоток свежего воздуха, ради которого и создавался проект.  Будем надеяться, что артисты тоже остались довольны теплым приемом металлургической столицы. А «Театральные просторы» тем временем продолжаются. Впереди - пять дней с Томским драматическим театром. Открывать томские гастроли 16 июня будет русский вестерн «Лариса и купцы» по «Бесприданнице» Островского.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо», фото Константина Белихова

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка