Лента новостей
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
23 марта
22 марта
«МегаФон» протестировал российский планшет KVADRA_T
17:48Реклама
- Информация
- ПАО МегаФон
- ИНН
- 7812014560
- ID обявления:
- 2VfnxwecKMi
«Это событие серьезного масштаба». В Драме состоялась главная премьера сезона
Магнитогорск. Драматический театр имени Пушкина рассказал свою историю Моцарта и Сальери. Так её еще не показывал никто.
Точнее, сначала эту историю рассказал британский драматург Питер Шеффер в 1979 году. В 1981 «Amadeus» Шеффера получил за неё театрального Оскара – премию «Тони». А потом и настоящего Оскара в 1985 году за сценарий к фильму «Амадей», в основу которого легла пьеса. Фильм снял режиссер Милош Форман. Он тоже получил за «Амадея» Оскара – как режиссер. История Моцарта и Сальери была признана лучшим фильмом 1985 года по мнению американских киноакадемиков.
Благодаря гранту главы города «Вдохновение», французскому режиссеру Анн Сельер и главному режиссеру драматического театра им. Пушкина Максиму Кальсину эта история с некоторыми изменениями была перенесена на театральные подмостки.
В создании спектакля приняли участие два театра. Это история о музыке, о Боге, о гениальности и страданиях. Чтобы воплотить замысел режиссера, в постановке участвовали симфонический оркестр, хор и ведущие солисты театра оперы и балета. Музыка стала смыслообразующим звеном, связующей нитью всей драматургической канвы постановки. Сальери брал в руки ноты Моцарта и зрители слышали музыку, которую слышал Сальери в своей голове. Моцарт представлял императору новую оперу, и на сцену выходили солисты и артисты балета. Моцарт сочинял реквием вместе с залом, Сальери проклинал Бога под музыку Моцарта.
Пораженный гением Моцарта, писавшего свои шедевры сразу начисто, так, словно сам всевышний водил его рукой, их абсолютным совершенством, Сальери воскликнул:
«Убрать одну ноту и все рассыпется. Поменять одну фразу - и весь замок рухнет». Так и сам «Амадеус» предстал перед зрителями гармоничной, законченной постановкой, из которой нельзя вычленить ни мастерство музыкантов и дирижера, ни яркие оперные зарисовки, ни драматическую игру. Убери что-то одно – и «весь замок рухнет».
Возвращаясь к сюжету, скажем сразу – там не будет линии с убийством Моцарта. Никто не знает, было ли оно вообще. Вольная интерпретация одной из легенд, воплощенная в поэтическую форму гением слова Александром Пушкиным, сделала в нашем представлении Сальери синонимом завистливой посредственности. Но вот во Франции, к примеру, многие не читали Пушкина, и знают, что Антонио Сальери был придворным композитором при австрийском императоре Иосифе II, брате королевы Марии Антуанетты. В конце 18 века он стал одним из самых популярных композиторов Европы.
И хотя сейчас все связывают его имя с Моцартом, он, будучи выходцем из провинциальной семьи обычного торговца, абсолютно никакого отношения к музыке не имеющего, сумел благодаря таланту и труду сделать фантастическую карьеру. Сальери считал, что это его «договор» с Богом – Всевышний сделает его композитором, чтобы он мог восславить Бога через музыку. А Моцарт? Его отец был известным музыкантом. Моцарт жил в этой атмосфере, он впитывал музыку с младенчества. В четыре года виртуозно играл, в шесть – сочинял пьесы. Это был не труд, это был дар. Дар, о котором так мечтал, но который так и не получил Сальери.
Услышав музыку Моцарта, как Демон, падший ангел, любивший Бога и отвергнутый им, Сальери восклицает: «Отныне мы враги - ты и я! Потому что ты избрал своим орудием хвастливого, вульгарного мальчишку. А мне дал лишь способность признать твое воплощение!...»
В финале спектакля Сальери-рассказчик вспоминает свою жизнь после смерти Моцарта:
Незаслуженная слава и полное забвение спустя годы... «Я все равно войду в бессмертие, - восклицает Сальери. - Святой покровитель посредственности, я, Антонио Сальери, отпускаю навеки грехи ваши. Аминь»
Говоря о спектакле, нельзя не отметить необычную сценографию и оформление. Создатели «Амадеуса» использовали прием «Сцена в сцене»: события происходят одновременно в психиатрической клинике, куда Сальери попадает после неудачной попытки самоубийства. И тут же оживают картины из его рассказа-исповеди, посвященной Моцарту. Действие переходит в зрительный зал в те моменты, когда по сюжету император и его придворные, Сальери и сам Моцарт становятся зрителями. И даже балкон, где поют хоры, является частью сценического пространства.
Костюмы и декорации переносят зрителей в атмосферу 18 века, а оперные вставки дают возможность услышать и увидеть отрывки из четырех произведений великого Моцарта: опер «Похищение из сераля», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта».
А еще спектакль очень вдохновляет. Он рассказывает зрителям о том, что в жизни есть вещи гораздо более ценные, чем материальный успех, карьера или признание толпы. Впрочем, любой зритель наверняка вынесет из постановки что-то свое. Ведь, как сказала Анн Сельер, это история о каждом из нас. Потому что Сальери похож на нас. Мы, к сожалению, все не похожи на Моцарта.
Кстати, в день премьеры «Амадеуса» в театре побывал глава города Виталий Бахметьев.
Добавим: все билеты на премьерные показы, завершающиеся 1 ноября, распроданы. Следующая встреча с Сальери и Моцартом ждет магнитогорцев с 3 по 6 декабря.
Поделиться новостью
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также
Последние комментарии
Где состав преступления? Магическая услуга оказана же! РПЦ тоже занимается магией. И никого не сожают.
Вчера, 22:24Да, откуда такие цифры. ??
Вчера, 21:51Почему врачи такие безалаберный?Или не повышают квалификацию,или не хотят,за такие деньги,работать!Часто общаюсь с детскими узкими специалистами из Челябинска и Уфы:они,в один голос,говорят,что ваши магнитогорские врачи хорошие люди,но,их никто не учит новому.Работают по-старинке,чему,когда-то,учили в 20-м.веке.
Вчера, 21:46Не дури совсем уж. Он забыл устроить втык местным властям, которые этим не занимаются. Или не забыл, а ему тоже не надо.
Вчера, 18:01Только в этом поселке? И вообще только в поселках? По всей стране. А на фига администрациям тратить бабло на уборку снега или ремонт дорог, оно его тратит на на фиг не нужное народу. Типа тех светодиодных автобусов на площади.
Вчера, 18:00На фи га ей на это тратить деньги, она лучше устроит какое-нибудь световое загрязнение. Вон, как подсветку на МГТУ или автобус на главной площади.
Вчера, 17:58Всенародно любимый вождь, не тот, который только что получил 90% голосов, а при правлении которого строились те дома, такое называл "У каждой ошибки есть имя и фамилия". Или это не он говорил, а кто-то из его команды, что ли. Ну, все равно, так и есть. Только сейчас за некоторые ошибки санкций не бывает не только как при нем, а вообще.
Вчера, 17:57деньги народные не забыл ******** зато )) какие там дороги
Вчера, 16:01в кварталах форменный ужас промоины во льду пол колеса автомобиля, поселок что топит вообще не удивительно
Вчера, 13:05Кажется в загловке ошибка, не "вывезли" а само растаяло! Такой ужасной уборки как в этом году еще не было.
Вчера, 13:05