Ваш регион

+21°

вечером +17°

ночью +12°

USD

92.01

EUR

98.72

Суббота

27 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

27 апреля

«Лохотронщики» продолжают обманывать пенсионеров

На днях зарегистрированы новые случаи активной деятельности мошенников, втюхивающих престарелым людям втридорога аппараты, якобы медицинского характера.

10029 просмотров 26
«Лохотронщики» продолжают обманывать пенсионеров

С недавних пор в Магнитогорске вновь появились представители так называемого благотворительного фонда «АРД Континент», реализующие «с 75-процентной скидкой» физиотерапевтические препараты и вибромассажеры для больных людей. На деле же оказывается, что вместо «75-процентной скидки» аппараты людям продаются с 500-процентной накруткой. Но не все об этом знают. Поэтому сегодня мы перепечатываем материал из недавнего номера газеты «Челябинский рабочий» «Обман с доставкой на дом». На момент выхода в свет этой публикации мошенники добрались только до Южноуральска, теперь же они обманывают стариков и в Магнитке. Если есть возможность, распечатайте и прочитайте его своим близким людям, которые могут столкнуться с такими продавцами в любой момент.
Кстати, далеко не всегда «лохотронщики» представляются работниками благотворительного фонда. Известны случаи, когда они говорили, что пришли из страховой медицинской компании «Астра-Металл». Руководители компании на вопрос «Верстов.Инфо» ответили однозначно: «Распространением медицинских и любых других препаратов СМК «Астра-Металл» не занимается. И если к вам пришли незваные гости с коммерческим предложением от нашего имени, то можете смело вызывать милицию».

Обман с доставкой на дом

Легенду придумывать не пришлось, просто заполнила анкету. Через несколько дней мне позвонили и предложили выйти в понедельник.
И вот я – менеджер по продажам благотворительного фонда «Ард континент». Познакомилась с Вероникой, высокой рыжеволосой девушкой 23 лет, под патронаж которой меня определили.
Сегодня команда состоит из четырех человек. Сергей – водитель, Вероника, Артур и я. Решено ехать в сторону Южноуральска. По дороге мне вкратце рассказывают, что наша компания продает медицинские приборы – «Унистим Дм 2а» и магнитный вибромассажер МК-838.

Не было бы вас – не было бы нас
- Самое главное – не давать им думать. Не давать права выбора. Они же обычно на эмоциях покупают. Еще есть правило пяти шагов: приветствие – обязательно смотри в глаза, представление – кто, откуда, презентация – товар в руки, восхищение им, вилка цен – верхний и нижний предел и заключение сделки. Последнее – самое приятное. Я обожаю звук отсчитываемых купюр. Они сначала жмутся, жмутся, а потом отстегивают,- беззаботно улыбаясь, тараторит 20-летний Артур.
Мы приехали. Аккуратные двухэтажки, старенький «Москвич» у подъезда, время будто перенесло меня назад в детство, в деревню к бабушке. Начинаю понимать, почему решено перенести нашу деятельность подальше от Челябинска.
Мы делимся. Артур идет в дома по левой стороне, Вероника и я – по правой.
Заходим в первый подъезд. Домофона на двери нет: их здесь почти нигде нет. Внутри белые стены и цветы на подоконниках. Вероника звонит в первую дверь. Открывает высокий парень.
- Здравствуйте, мы из областного фонда по вопросам ветеранов труда, тружеников тыла и инвалидов.
- Ба, тут к тебе пришли. Здравствуйте, вы только не обращайте внимания – она глухая чуть-чуть, я, если что, помогу.
Он проводит нас в комнату. Полная, с трудом передвигающаяся, с огромными, в поллица, черными кругами вокруг глаз, пенсионерка встречает нас радостно. Фраза к «65-летию Победы» действует на пожилую женщину магически. От волнения она то и дело поправляет свою синюю гребенку на безупречно белых волосах. Такую носила еще бабушка моей мамы.
Вероника спрашивает удостоверение и что-то деловито записывает. Затем идут вопросы, на что жалуется пенсионерка по состоянию здоровья, чем лечится.
- Нина Ильинична, от нашего фонда вышла программа: «Слух как воздух – жизнь без боли». Для людей военных лет, заслуженных ветеранов труда, тружеников тыла и инвалидов. Мы передаем в домашнее пользование физкабинет, – доставая «Унистим», рассказывает Вероника.
- Такой же, как стационарный, только усовершенствованный в микрокомпьютер. Специально для людей, которые не посещают больницы и поликлиники, чтобы они дома могли себе процедуры делать и отходили от таблеток, потому что 87 процентов лекарств сейчас поддельных. Это, конечно, не бесплатно, я вам сразу скажу. Но скидка к 9 Мая – более 75 процентов. Если вы не против, я ознакомлю вас с оборудованием.
- А это что за аппарат?
- Это не аппарат, вы меня, конечно, извините. Аппарат – это самогонный, летательный, а это медицинское оборудование, – авторитетно поправляет бабушку Вероника.
Не справившись с таким напором, Нина Ильинична соглашается на «процедурки». Вероника крепит электроды ей на колено и включает нужный режим. Пенсионерка без особого энтузиазма отмечает, что ничего особенного не происходит. В ответ Вероника начинает говорить что-то про парализацию и инсульт, но бабушка попалась стойкая. Она как-то поостыла к нам после того, как увидела приборы и поняла, что они не бесплатны.
- А чем я кормиться буду?! Да лучше подохну! В могилу сразу лучше! На, Олежек, убери медали.
Внук извиняется и провожает нас.
- Бабка жадная попалась, – спускаясь по лестнице, замечает Вероника.
Она провела еще несколько спичей, но ни одного прибора распределить, как выражаются сотрудники компании, так и не удалось. Спич – это формулировка, заранее подготовленный текст, концепция, по которой строится общение с потенциальными покупателями. В разных городах спич свой. Но у всех сотрудников филиала он один.

Главное – грамотно «дожать» пенсионера
Напоследок Вероника с Артуром решают заехать в частный сектор. Схема такая же: мальчики – налево, девочки – направо. Мы с Вероникой стучим в первый дом. Зеленые деревянные ворота, лай собаки, скрип шагов по крыльцу. Сквозь щелку в заборе вижу ноги в калошах и синий подол платья. Калитку открыла пенсионерка. На солнце было хорошо видно, что ее глаза разного цвета.
Перед спичем Вероника устанавливает психологический контакт: спрашивает про внуков, детей, замечает, «какие красивые обои», «какая большая библиотека».
- Мы в колхозе жили. Приехали туда из Тамбовской области как спецпереселенцы в конце мая. А через три недели началась война. Отца сразу забрали, а ему только 40 лет было. Мы остались одни. Свиней вывели, нас поселили. Я начала работать, несмотря на то, что 14 лет было. Зимой пальцы обмерзали, аж кожа слазила, ноги примерзали.
- Спасибо вам большое, Антонина Павловна, за ваши труды. Как говорится, не было бы вас – не было бы нас, – механически, будто по-заученному, перебивает старушку Вероника. – Можно вам руку пожать! Дай бог вам здоровья! Вот вам и выделяется оборудование, чтобы вы дома лечились. Ноги, руки, суставы.
- Спасибо вам, милые люди, – голос бабушки дрожит и вдруг совсем замирает. Я вижу только подергивающиеся от всхлипываний худые плечи. – Вы добрые вырастаете.
Я говорю себе, что скоро уйду отсюда, что просто готовлю здесь репортаж. Но ком в горле продолжает стоять, меня почти тошнит.
Вероника начинает «спичевать» пенсионерку. С презентацией товара покончено, переходим к вилке цен.
- Стоит оборудование ни много ни мало 11200 рублей, вам оно на основании ваших льгот идет с 75-процентной скидкой, то есть не 11200, а всего четыре тысячи рублей. Хотите быть здоровой? Будете лечиться? Я тогда оформляю гарантию, а вы пока отсчитайте льготную стоимость без сдачи.
Убеждать долго не пришлось: спич длился всего 20 минут. Пенсионерка уходит в другую комнату. Я слышу, как она достает из старенького серванта кошелек, затем звук отсчитываемых хрустящих купюр. Ко мне поворачивается Вероника с плотоядной улыбкой: «Помнишь, Артур говорил про хруст денег. Слышишь?»
Меня опять начинает тошнить, я чувствую на себе такую грязь, и ощущение, что от нее не отмыться уже никогда.
Назавтра Вероника была в ударе и за три часа «сбыла» два «Унистима».

Обуть лоха – святое дело
- Я год назад освободился. Постоянной работы у меня никогда не было. У меня даже трудовой нет, – отвечает на вопрос мой новый коллега Сергей. Ему 40 или около того, белая рубашка, плотное телосложение, гладко зачесанные волосы и очки на ровном, будто восковом, лице. В «Арде» Сергей работает чуть больше месяца. В середине 90-х занимался классическим лотерейным лохотроном.
- Лохи они и есть лохи. А здесь тот же «лохотрон». Только все официально и законно. С юридической стороны не подкопаешься.
В тот день нас практически никто не пускал даже в прихожую, только одна старушка напоила чаем, «а то на улице-то холодно, хоть душу согреете». Вряд ли такую душу можно согреть, отметила я про себя, глядя на Веронику.
Лица, драмы, истории, судьбы сменяли друг друга. Одно только оставалось неизменным у всех стариков: безысходная бравада в стремлении «поскорей бы уж» и при этом безудержное желание продлить жизнь. Иначе, на чем бы спекулировали мои коллеги?

Иван МАЗИН, эксперт Союза потребителей России:
- Если это благотворительная организация, почему она только создает видимость добрых дел. Реальная стоимость подобных приборов в аптеках не превышает 700-800 рублей. 75-процентная скидка может быть только в том случае, если организация получает дотацию от социальных служб, если ее нет – предприятие действует по коммерческим законам, то есть со 100-процентными накрутками. К гадалке ходить не надо, чтобы понять, что никаких дотаций организация не получает, иначе зачем было бы благотворительному фонду так взвинчивать цены. Ни для кого не секрет, что порой в коммерческих структурах они завышены в 10-40 раз.
В Роспотребнадзор и Центр правозащиты потребителей уже несколько лет обращаются за помощью обманутые таким образом люди. Но, несмотря на то, что организация нарушает права потребителей как минимум по трем статьям, зачастую наше законодательство не может не то чтобы запретить работу компании, но даже заставить вернуть деньги пострадавшим.

Яна ПУЗАНОВА, «Челябинский рабочий».

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

"ЧР"

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка