Лента новостей
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
5 декабря
Арсенал высокотехнологичной аппаратуры городской больницы № 1 имени Г. И. Дробышева пополнил новый аппарат МРТ
11:02Реклама
- Информация
- ГАУЗ «Городская Больница № 1 им. Г. И. Дробышева г. Магнитогорск»
- ИНН
- 7445040385
- ID обявления:
- 2VfnxxFoY5F
В диагностическом центре АНО «ЦКМСЧ» открыта запись на платную консультацию к врачу-травматологу-ортопеду
08:30Реклама
- Информация
- АНО «ЦКМСЧ»
- ИНН
- 7445019792
- ID обявления:
- 2Vfnxy47JdP
Даниил Ситников: «В Магнитогорске есть запрос на новый уровень фитнеса»
08:00Реклама
- Информация
- ООО «СПОРТКУЛЬТ»
- ИНН
- 7456058899
- ID обявления:
- 2VfnxxmRGbK
4 декабря
В диагностическом центре АНО «ЦКМСЧ» можно быстро и качественно пройти ультразвуковое исследование
18:00Реклама
- Информация
- АНО «ЦКМСЧ»
- ИНН
- 7445019792
- ID обявления:
- 2VfnxxWyZi9
Крашенинникову не дают взятки
На вопросы Михаила Барщевского отвечает председатель Ассоциации юристов России и Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Спорный вопрос
Михаил Барщевский: Ты зарекомендовал себя как человек смелый и принципиальный. Поэтому первый же вопрос к тебе будет острым. Как ты оцениваешь перспективы развития многопартийной системы в России? Я имею в виду реально конкурирующие политические партии, а не собрание чиновников в клубы по интересам.
Павел Крашенинников: Я считаю, многопартийность в России нужна. Как говорил Солженицын, в любой, даже в самой плохой оппозиции, есть здравые идеи. Надо спорить. Разве может что-нибудь родиться без споров? Без спора родится либо кладбище, либо болото. И соответственно, жизни никакой не будет. Но я против того, чтобы многопартийность создавали искусственно.
Барщевский: На самом деле это подводка к вопросу о борьбе с коррупцией, развитии судебной системы, защиты прав граждан, потому что с моей точки зрения отсутствие реальной политической конкуренции, отсутствие опасения у правящей партии проиграть следующие выборы консервирует ситуацию. До тех пор, пока не будет второй партии, ничего из того, что задумал Медведев по борьбе с коррупцией, с реформой судебной системы, с реформой правоохранительных органов, не получится. Когда есть публичная дискуссия оппонентов, то и качество законов получается лучше. В этой связи ты изменишь свой ответ или оставишь его прежним?
Крашенинников: Я оставляю его прежним. Сейчас внутри "Единой России" встречаются люди с разными взглядами: с более консервативными или с более либеральными. Это всем очевидно, тебе в том числе. Поэтому, если говорить о том, что нет дискуссий вообще, то это неправильно. У нас дискуссии, пускай и не публичные, ведутся достаточно жестко.
Барщевский: Но с другой стороны, я же знаю, что будет или не будет принят закон и как он будет проголосован, становится известно не в день голосования и не в день пленарки, а накануне заседания президиума.
Крашенинников: Да, накануне заседания президиума. Но у нас есть мнения комитетов и экспертных групп. На комитетах у нас драки будь здоров, даже между членами одной партии. На президиуме докладывается точка зрения комитета, выступают эксперты по данному вопросу. И я считаю, хорошо, что у нас президиумы закрытые. Все-таки это внутреннее дело партии. Они иногда проходят с таким шумом и гамом, что министры оттуда мокрые выбегают.
Барщевский: Ты председатель АЮРа. Как ты думаешь, через сколько лет эта организация сможет стать по-настоящему общественно значимой?
Крашенинников: Я не могу какие-то конкретные сроки назвать. Положительная динамика заметна. Я только что вернулся из командировки, объехал достаточное количество регионов. Работа идет везде. В том числе, кстати, и благодаря нашему проекту с "Российской газетой". Все-таки пиар большое дело. У нас "Закон ТВ", в июле мы подписали с АКАДО договор. Именно на "Закон ТВ" у нас появился еще миллион телезрителей. Все это должно быть хорошим фоном - "Российская газета", "Закон ТВ", другие СМИ. Кстати, во многих регионах взяли за пример и тоже выпускают свои вкладочки маленькие. Все это способы, с помощью которых Ассоциация юристов должна защищать интересы права, гражданского общества, как ни пафосно это звучит.
Молчание - не золото
Барщевский: Мы оба государевы служащие, состоим в одной общественной организации, и, кроме того, нас с тобой связывают приятельские отношения. Но это не значит, что я буду скрывать во время интервью то, с чем я не согласен. Например, я не согласен с тем, что такая влиятельнейшая организация, как АЮР, отмалчивается по всем резонансным событиям. Будь то дело Ходорковского, случай с "Арктик Си", дело майора Евсюкова, я могу перечислять до бесконечности...
Крашенинников: Как раз по Евсюкову мы дали достаточно много всего. Но я бы не хотел сосредоточиваться на каких-то очевидных вещах. Есть ситуации, которые действительно требуют сильной юридической проработки. Вот было вторжение в Южную Осетию, мы тут же дали заключение, которое попало на стол министру иностранных дел, затем оно какой-то частью вошло в меморандум министров иностранных дел России, Финляндии и Франции. Пиариться на этом деле мы не сочли необходимым.
А что касается резонансных дел, я с тобой полностью согласен. Мы должны использовать все наши возможные ресурсы и как-то заявлять об этом. Но о конкретных судебных делах, как ты понимаешь, можно рассуждать, только хорошо зная материалы по ним.
Барщевский: Я считаю, что мы должны присутствовать в формировании общественного мнения и высказывать свою точку зрения.
Крашенинников: Абсолютно точно. Более того, мы должны формировать точку зрения, даже зная, что общество против. Например, по смертной казни.
Барщевский: Я знаю, что Ельцин в бытность твою министром юстиции предлагал ликвидировать КПРФ, но ты устоял. Возможно, тебе это стоило впоследствии поста министра. Расскажи, почему ты был против ликвидации КПРФ и было ли тебе страшно переть против президента?
Крашенинников: Во-первых, запрещать перед выборами партию абсолютно незаконно. Во-вторых, будучи министром юстиции, я должен стоять на страже законности всей страны. А если я слепо кого-то слушаюсь, получается, что я подставляю президента, наших граждан и закон. Ну и, в-третьих, если бы я послушался президента, я бы подставил всю страну, потому что у нас выборы пошли бы наперекос и мы могли бы привести государство к самым непредсказуемым последствиям. Я не перечил президенту, а просто пытался объяснить ему, почему это нельзя делать. Но каждый раз была такая ситуация, что он вроде бы понимал, а допустим, через день звонок в пять утра, и опять спрашивает, как там с этим делом. Я к Борису Николаевичу с огромным уважением отношусь. Это, конечно, гигант, которого мы еще должны осмысливать. Но, если хочешь, именно потому, что он великий человек, я так его оберегал.
Барщевский: Как тебе кажется, сегодня у Путина, у Медведева есть такие министры, которые, как ты тогда, могут позволить себе внутренне не согласиться, сделать по-своему, высказаться?
Крашенинников: Я не внутренне не согласился, я же ему прямо сказал. Есть ли такие сегодня? Я бы хотел, чтобы были, а жизнь покажет. Сейчас у нас руководители более адекватно оценивают обстановку.
Барщевский: У них не революционная ситуация. Сейчас положение в стране изменилось.
Крашенинников: И технологии изменились. Для Бориса Николаевича, например, делали специальную президентскую газету. Вырезали из разных газет то, что было поприятнее, собирали, и он это читал. Сейчас есть Интернет, и попробуй кто-нибудь Дмитрию Анатольевичу что-нибудь такое подсунь. Это просто невозможно.
Барщевский: Тебе нравятся все законы, которые принимаются Госдумой?
Крашенинников: В данном случае можно сказать - лучше меньше, да лучше. Динамика просто сумасшедшая, и, конечно, у правоприменителей крыша едет. Судьи не понимают: сегодня один закон, завтра другой. Поэтому, я считаю, гордиться, что приняли много законов, не стоит. Вот то, что приняли Гражданский кодекс, это действительно гордость.
Честность в наследство
Барщевский: Нет ли у тебя ощущения, что стоило бы притормозить законотворческий водопад? Хоть пару лет пожить спокойно, осмотреться, понять, что к чему. Ты бы поддержал хотя бы годичный мораторий на принятие новых законов?
Крашенинников: Нет, это неправильно. Я бы на 90% поддержал мораторий на вопросы, связанные с экономикой, с налогами и т.д. Но есть явления, которые развиваются достаточно быстро. Например, экстремизм или терроризм. Они такую заразу нам выдают каждый год, что надо как-то реагировать. Во всем мире такое законодательство очень динамично.
Барщевский: Объясни, почему про тебя, одного из очень немногих, вообще нет слухов, что ты берешь взятки?
Крашенинников: Так не дают (улыбается). Знаешь, мне кажется, что если кто-то берет, все равно это станет когда-то известно. Сейчас говорят, что все судьи - взяточники. Но на самом деле среди десятка или даже сотни может быть один-два человека всего и найдется, а по ним будут судить обо всех. И еще, есть граждане, которые специализируются на том, что предлагают: "Я все решу, вы мне дайте денег, я знаю, куда отнести". Они никуда ничего не носят, все решается по закону. А пятно ложится на соответствующего судью.
Барщевский: Я сейчас вспомнил разговор с одним из бывших премьер-министров, который сказал такую фразу: "У меня дети есть. Я уйду из жизни, а им жить с моей фамилией. И для меня это критерий, как поступить в той или иной ситуации".
Крашенинников: Абсолютно правильно. Есть расхожая фраза, на мой взгляд, мудрейшая, что репутация зарабатывается годами, а в секунду ее можно потерять. Депутатам и так нормально платят.
Барщевский: Твои комментарии тех или иных событий, законов не всегда соответствуют линии партии и правительства. Ты что, смелее всех других?
Крашенинников: Действует тот же иммунитет: если кто-то говорит какие-то вещи, которые не соответствуют Конституции, как с этим можно соглашаться?
Барщевский: Вспомни самое приятное для тебя событие последнего времени.
Крашенинников: Выход в свет 7-го издания моей книги "Жилищное право".
Барщевский: А с лекциями любишь выступать?
Крашенинников: Конечно. Только на прошлой неделе я выступал в Магнитогорском университете. Там свои преподаватели неплохие, но пригласили. Была полная аудитория, много вопросов задавали. Еще утром по понедельникам я читаю курсовые лекции в Российской школе частного права. Так что если у кого-то есть желание, приходите.
Российская школа частного права: Москва, Ильинка, д. 8, стр. 2.
e-mail: 6065632@mail.ru
http://privlaw.ru
Поделиться новостью
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также
Последние комментарии
демонтаж невозможен без представленного проекта, так что они в курсе...
Вчера, 21:13Хотел мужичок рыбку съесть, а пришлось на... сесть
3 декабряОно не сырое, а парное.
3 декабряДосидит второй срок до сентября 2026 года и свалит из города может в Москву или Челябинск "на повышение" если не догонят из правоохранительных органов. Компромат в ФСБ есть на каждого, но не дают ход делу пока....как с Измалковым и Тефтелевым.
3 декабряИстория ничему не учит - В Советском Союзе золотая лихорадка рубежа 1920–1930-х была государственным предприятием, целью которого было финансирование индустриализации и создание национального золотого запаса. Сталин обратил внимание на золотодобычу только с началом промышленного рывка. В конце 1927 года он вызвал к себе старого большевика Александра Павловича Серебровского, к тому времени уже отличившегося в деле восстановления нефтяной промышленности, и назначил его председателем только что созданного «Союззолота». В Советской России в тот год добыли всего около 20 т чистого золота, но Сталин поставил задачу по-большевистски смело: догнать и перегнать Трансвааль — мирового лидера, выдававшего более 300 т чистого золота в год! Поток золота в хранилища Госбанка стал расти. Возвращаясь к анализу калифорнийской золотой лихорадки, Сталин проинформировал Серебровского, что поначалу на золотых приисках Калифорнии работали старатели, вручную, в условиях, ярко описанных Брет Гартом. Он добавил: «Старатели и у нас могут сыграть важную роль».Очень существенное заявление. В то время, в 1927 году, старатели-одиночки еще скитались по золотоносным участкам, просто потому, что коммунисты не утруждали себя добычей золота. Высокопоставленные коммунисты планировали тогда, однако, объявить вне закона всех единоличников, будь то крестьян или мелких городских торговцев либо ремесленников. Но Сталин, выходит, собирался даже тогда использовать старателей-одиночек. Позднее, как мы увидим, ему пришлось спорить с другими коммунистическими лидерами по этому вопросу, и победить только после временного отступления. Старатели открывали для «Союззолота» много новых золотых месторождений, и отбивать у них охоту казалось неразумным.С 1932 года к «гражданской» золотодобыче, находившейся в ведении Наркомата тяжелой промышленности. Во второй половине 1930-х годов СССР вышел на второе место в мире по золотодобыче, обогнав США и Канаду и уступая, хотя и с огромным отрывом, только Южной Африке, годовая добыча которой к концу десятилетия приблизилась к 400-тонной отметке. Это сделали частные старатели!!! Вопрос в чем? Незаконный оборот или незаконная добыча золота? Если добыча не доказана то надо переквалифицировать в незаконный оборот золота. Как показывает судебная практика - судьи не хотят оправдательных приговоров; подсудимые имеют право на реабилитация и компенсацию морального вреда за незаконное привлечение заведомо невиновного! А по мнению даже нынешних Сталин тиран. Не простили ему победу в войне; как сказал У. Черчилль "Он взял страну в лаптях и передал её с ядерной бомбой". Читайте историю!
3 декабряЮжноуральцам рекомендуют отказаться от использования личного автотранспорта, воспользоваться общественным и дышать полной грудью!
3 декабря"Мэрия Магнитогорска также не в курсе планов застройщика." Ужас! а мэрия в курсе чего-нибудь в этом городе? Так то вроде не ларек сносят!
3 декабрятебе не надо, а бердникову надо!
3 декабряНа вопрос, что вокруг чего вращается - Земля вокруг Солнца, или Солнце вокруг Земли, прапорщик ответил уклончиво:"Да пошел ты нк такой то матери...."
3 декабряЧелябинские власти отказались обеспечивать водоснабжение поселка Джабык
3 декабря