Расширенный поиск
Лента новостей
3 июля
 14:07   Для удобства родителей. Молочная кухня изменила график работы
 13:40   Без Магнитки невозможно представить подвиг советского народа. ММК наградили медалью «Жди меня» Союза писателей Комментарий 1
 12:43   Мошенники оформили на горожанку кредит почти на миллион рублей! Правда, украсть сумели только 129 тысяч Комментарий 4
 11:34   За сутки выписали 133 пациента. В Челябинской области почти 8 000 случаев заражения
 10:51   Пора регистрироваться! #GreenКвест от Green Group стартует уже в понедельник
 8:37   «Водоканал» сообщает! Важная информация для жителей города
 7:40   «А мне летать охота!» Запрет на международные полёты продлён до 1 августа
2 июля
 17:48   Документы будут подписаны в ближайшее время! Магнитогорску и Челябинску присвоили звание «Город трудовой доблести» Комментарий 44
 16:06   О мемориале Ромазана без зрителей и легионерах. Ласьков рассказал, когда иностранные игроки приедут в Магнитку Комментарий 3
 15:41   Дилерский центр «Оптим Авто» приглашает познакомиться с принципиально новой ŠKODA RAPID!
 15:13   Вспомнили товарищей минутой молчания. Ровно 20 лет назад в Аргуне погибли девять магнитогорских милиционеров Комментарий 10
 13:14   В Магнитогорске за летний сезон деревья поливают до 14 раз. А ещё подкармливают и пропалывают Комментарий 14
 12:41   Хоть и водитель, но всё же пешеход. Мужчина на электросамокате устроил ДТП, которое попало на видео Комментарий 11
 11:09   Первые результаты уже через час! Тест на антитела к COVID-19 – во второй горбольнице

Десятый сон Марины Глуховской

В Магнитогорском драматическом театре прошла премьера спектакля «Бег» по пьесе Михаила Булгакова, режиссером которого стала ученица Петра Фоменко Марина Глуховская. Рецензию на спектакль дал авторитетный критик Владимир Спешков...
Поделиться
Поделиться
Telegram
Театральную судьбу пьесы, имеющей подзаголовок «драмы в 9 снах» об исходе из России не столько остатков белого движения, сколько самой русской цивилизации, русского дореволюционного мира, не назовешь счастливой. Сначала «Бег» был под запретом по причинам идеологическим, за симпатию к «белогвардейщине». Когда запреты отступили, появился мощный фильм Алова и Наумова с грандиозными актерскими работами Ульянова, Дворжецкого, Евстигнеева и Баталова, и театральные режиссеры, видимо, стали опасаться невыигрышного сравнения с киноверсией. Постановки все-таки были, некоторые из них даже оставили след в истории русского театра (прежде всего «Бег» режиссера Андрея Гончарова в Театре им. Маяковского), но по-настоящему значительные театральные прочтения «Бега» можно пересчитать по пальцам.
Этот короткий список теперь дополнил «Бег», поставленный режиссером Мариной Глуховской в Магнитогорском драматическом театре имени Пушкина. Это работа значительная, серьезная, очень качественная, потребовавшая от театра масштабных творческих и материальных усилий. Этих усилий хватило бы на полдюжины проходных сценических поделок, и то, что в драме не размениваются на ерунду, а концентрируются на глубоком и сущностном, свидетельство профессионального класса театра. Ни одна из челябинских трупп, к примеру, в нынешнем сезоне не показала премьеры, которую можно было бы поставить рядом с магнитогорским «Бегом».
На агонию последних дней Гражданской войны, описанную Булгаковым еще и как очевидцем, у Глуховской женский взгляд. Такая война ведь вовлекает в свою губительную воронку не только мужчин, делающих свою кровавую работу с хмельным азартом (как генерал Чернота актера Владимира Богданова) или усталым и спокойным отчаянием профессионала, понимающего, что дело проиграно (генерал Хлудов Петра Ермакова). Рядом с ними женщины: жены, сестры, подруги, просто случайные встречные. Молох не щадит никого. Кто-то гибнет от шальной пули (как немая с ведром актрисы Лиры Лямкиной). Кто-то становится жертвой насилия. Сцену допроса Серафимы (Ольга Гущанская) в контрразведке, перерастающую в сцену изнасилования с полубезумными садистами-эстетами в офицерских погонах, Глуховская ставит так, как может поставить только женщина. Никакого смакования, натурализма или любования красотой порока. Только холодный ужас и невозможность не сойти с ума после случившегося. А кому-то отчаяние придает воли к жизни вопреки всему, особую горькую красоту и лихость, как Люське Татьяны Бусыгиной. Надо признать, что женские образы этого спектакля получились объемней и ярче мужских, что неудивительно, когда режиссер – женщина.
Зато сценограф – мужчина. Художник театра Алексей Вотяков придумал двухъярусное пространство на сценическом круге, способное, кажется, трансформироваться во что угодно: промерзший вагон и тифозный барак, зал ожидания, комнату для допросов, палубу эмигрантского парохода, ветхие стены константинопольских халабуд, где обитают русские беженцы… Многомерное пространство абсолютно созвучно этому сложносочиненному спектаклю и в значительной мере диктует ему пластику, ритм, сложные, многоуровневые мизансцены.
Сложность замысла и затейливость режиссерской фантазии, впрочем, не всегда благо. По контрасту со сжатостью и трагической экспрессией первого акта очевидно ненужное излишество второго, особенно излишество музыкального ряда, от Горана Бреговича, шансона и жестоких романсов до народных песен и «Покаянной молитвы» Чайковского. Записи замечательные, а «живьем» магнитогорские артисты поют еще лучше, вот только дыхание трагедии куда-то уходит, остаются живые картинки, иллюстрирующие музыкальный ряд.
Но и эти «картинки» дорогого стоят, просто высота замысла, заявленного в первом действии, обещала большее. Впрочем, после премьеры жизнь спектакля только начинается, и возможно все, в том числе и коррективы уверенной режиссерской рукой.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (3)

#3 slexp880 18 мая 2010 11:15 |
Эм... если честно, спектакль понравился... мощная и интересная такая полифиничность: сцен, образов, голосов, происходящего...
#2 провинция.... 17 мая 2010 20:08 |
можем только пердеть: "А у НАС Броневой начинал!!!" или "А у нас Курбанов до пенсии пыхтел!" или это: "А у НАС Луспекай-Пускейпалкис быват!!! Вот оно ЧЁ!!!!" срам...
ИХДЕ ШЭДЕВРЫ???????????
Странно что Андрей Андреевич часто ходит...
Ну это видимо больше некуда...
#1 провинция.... 17 мая 2010 20:05 |
провинцъяльно-провинцъонная провинциальность... так бывает, господа...

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


 
Верстов.Инфо (Сайт 18+), 2008-2020
Телефон: 8 (3519) 27-97-33
Редакция: info@verstov.info
Главный редактор: redaktor@verstov.info
Технический директор: admin@verstov.info
Реклама на сайте
СМИ «Магнитогорское информационное агентство» зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 77805 от 31.01.2020 г. Территория распространения: Российская Федерация и зарубежные страны.
Учредитель - П.Б. Верстов
Гл.редактор - В.О. Болкун
Регистрируясь на сайте verstov.info, каждый пользователь автоматически соглашается на обработку, хранение и распространение персональных данных, внесенных пользователем при регистрации. Согласно Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
^ Наверх