Ваш регион

+17°

ночью +11°

утром +18°

USD

94.09

EUR

100.53

Четверг

18 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

18 апреля

Ходатайства ходатайствами, а здравый смысл никто не отменял…

Надеюсь, читатели поймут меня правильно, но этот пост я обращаю одному-единственному человеку — судье Останкинского районного суда города Москвы Светлане Владимировне Борисовой.

10510 просмотров 52

Ваша Честь, уважаемая Светлана Владимировна!

2 августа Вы приступите к рассмотрению моего административного дела, согласно которому я должен понести ответственность по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ за «участие в несанкционированном митинге и шествии в поддержку Голунова» 12 июня 2019 года. Возможно, Вы захотите вынести решение о штрафе в размере до 20 тысяч рублей или назначить мне до 100 часов исправительных работ, а то и арестовать на срок до 15 суток. Немного на грани фантастики, но не исключаю и того, что Вы решите отменить действие этого дурацкого и липового протокола. Но до того, как Вы примете то или иное решение, я должен объясниться. Я имею на это право, как и имел право находиться в районе станции метро «Трубная», на Рождественском бульваре нашей столицы 12 июня, откуда, собственно, меня и «упаковали» в спецавтобус, именуемый в народе автозаком.
Ходатайства ходатайствами, а здравый смысл никто не отменял…

Уважаемый суд! У меня нет желания каким-то образом искать себе оправдания, так как никаких законов я не нарушал, а следовательно и стыдиться мне ровным счетом нечего. Более того, 12 июня 2019 года, находясь в Москве совершенно по другим обстоятельствам, я стал свидетелем массового публичного выступления тысяч людей в поддержку незаконно задержанного и позже реабилитированного журналиста Ивана Голунова. Было бы странно, если бы я не стал выполнять свои прямые обязанности как журналист и руководитель регионального информационного агентства. Поэтому осуждать меня за то, что я делаю профессионально, мягко говоря, глупо. Сделав несколько фотографий и опросив несколько человек о происходящем, я обратился за комментарием к сотрудникам полиции, но в ответ был помещен в спецавтобус (так называемый «автозак») вместе с другими людьми, оказавшимися поблизости.

В юридических нюансах данного задержания, я надеюсь, Вы с помощью моих защитников сможете разобраться профессионально. Мне же хотелось бы потратить Ваше внимание на то, что я считаю здравым смыслом, который неизбежно должен вести к торжеству справедливости…

Более года журналистская общественность России бурлит от возмущения о незаконном задержании в Киеве нашего коллеги Кирилла Вышинского. Как можно судить человека за то, что он выполнял свои профессиональные обязанности? Тот же вопрос у меня и к Вам, Светлана Владимировна. Неужели Вы осудите журналиста за то, что он вел репортаж с места массовой акции? Да, черт возьми, акция не была согласована с Собяниным, Колокольцевым или кем там еще она должна быть согласована… Но она была, а я как журналист ее освещал. Найдите в Законе о СМИ хоть одну причину, по которой я не мог этого делать?

Оказавшись в эпицентре социально значимого мероприятия, я не должен был бежать от него подальше со всех ног, как меня позже убеждали сотрудники полиции. Представьте на минуту, что Вы, Светлана Владимировна, обнаружили в своем зале на скамье подсудимых высокопоставленного чиновника. Разве это означает, что Вы должны в ужасе выбежать из зала, снять мантию и в истерике забиться в угол? Думаю, нет. Представьте сотрудника полиции, который в свой выходной день, прогуливаясь по парку, стал свидетелем циничного преступления… Если он сделает вид, что не заметил преступника и рассудит, что он не обязан в этот день защищать общество от преступности, как думаете — это будет правильно? Уверен, что нет. Если врач не окажет помощи случайному прохожему, который в ней нуждается, это будет хороший врач? Да нет же! Именно к этому здравому смыслу я и апеллирую. Почему же я должен быть осужден за то, что в это время в этом месте занимался своими прямыми обязанностями? Ей богу, не умещается в голове, отчего полицейские не стали арестовывать друг друга? Ведь они тоже исполняли в этом месте в этот день свои профессиональные обязанности… Да потому что это как минимум глупо! Именно глупым и безосновательным я считаю и свое задержание, которое случилось из-за того, что я начал обращаться к сотрудникам полиции с неудобными вопросами…

Конечно, в такой момент им было проще бросить меня в спецавтобус к другим задержанным, чем разбираться, кто я такой и зачем здесь нахожусь. Но это те самые сотрудники полиции, которые и не умеют, похоже, разбираться в ситуации сколько-нибудь трезво, их задача — набить очередной «автозак» нужным количеством задержанных и отправить его в РОВД. Как в период полевых работ — наполняем телегу картошкой до отвала, а потом отправляем ее в овощехранилище. И никто не допускает себе какого-то другого варианта.

И еще. Я тут вынужден был почитать протокол, который составили на меня сотрудники полиции и не нашел в нем почти ничего правдивого. Правдой, пожалуй, был лишь адрес, по которому меня подхватили под руки парочка полицейских. А дальше — сплошное вранье. У Вас, Светлана Владимировна, будет желание разобраться, как же на самом деле было дело? Возможно, я зря так плохо думаю о нашей системе судопроизводства, но в полиции меня заверили, что мое слово против их протокола для судьи ровным счетом ничего не значит…

А в протоколе написано такое, от чего, чесслово, поржать хочется. И это действительно было бы смешно, когда бы не было так грустно. Оказывается, я «создавал помехи функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры». Да ну! Они-то ладно, но Вы, Светлана Владимировна, реально готовы в это поверить? Я мешал «культурным мероприятиям, организованным властями города, посвященных Дню России»? Серьезно? Я даже в Магнитогорске еще ни одного культурного мероприятия не сорвал, а тут сразу в Москве! Мне даже странно, что в протоколе нет, как у Высоцкого, о том, что я «на мэра с кулаками нападал».

Кроме того, в протоколе еще много всего сказочного. Например, о том, что мне были разъяснено о моем праве на адвоката и на телефонный звонок. О чем речь? Я сейчас же перечислю примерно 20 свидетелей, которые слышали своими ушами, как мне отказали в адвокате, и видели своими глазами, как у меня забрали телефон, чтобы я не смог сделать этот самый телефонный звонок! А чего стОит фраза в протоколе о том, что у меня не изымались никакие личные вещи? А как же журналистское удостоверение и лекарства, которые у меня безвозвратно забрали еще на улице, возле автобуса? А как же телефон, который у меня забрали уже в автобусе и отдали только после составления протоколов в РОВД? Вот этим диким домыслам суд, по мнению столичных полицейских, будет верить безоговорочно?..
Ходатайства ходатайствами, а здравый смысл никто не отменял…

Мне бы очень хотелось посмотреть Вам в глаза, Светлана Владимировна. Но, к сожалению, не могу ехать в Москву по состоянию здоровья. С нетерпением ожидаю Вашего вердикта и ходатайствую со всей силы о том, чтобы хоть кто-нибудь в этом прекрасном городе-герое Москве остановил ту полицейскую вакханалию, которая происходит от полной безнаказанности так называемых сотрудников внутренних дел.

С уважением, Павел Верстов.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Павел Верстов

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка