Ваш регион

+11°

вечером +9°

ночью +4°

USD

92.51

EUR

98.91

Четверг

25 апреля

Лента новостей

март 2024
апрель 2024
май 2024

25 апреля

Новости / Перед фактом25 сентября 2010

Прощай, оружие?

Милиция, которой в скором будущем предстоит реформирование, и депутаты Госдумы, готовящиеся к скорым перевыборам, не на шутку решили взяться за разоружение народа.

9846 просмотров 13
Прощай, оружие?

Точнее, не всего народа, а некоторой части населения России, потому что абсолютное большинство народа всегда было безоружным. Теперь, видимо, таким и останется…

Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект, усиливающий контроль в сфере оборота гражданского оружия самообороны и спортивного пневматического оружия.  В первую очередь необходимо отметить, что инициатива принятия этого законопроекта принадлежит президенту России Дмитрию Медведеву. Однако несомненно, что подсуетилось и МВД, согласно данным которого за последние пять лет в стране было совершено порядка 1,5 тыс. преступлений с использованием травматического оружия. В результате незаконного применения такого оружия более 60 человек погибли, а около 600 получили травмы. Почему причиной озабоченности МВД стало именно травматическое оружие не очень понятно: самым распространенным предметом, с помощью которого каждый день в России совершаются преступления, включая убийства, являются кухонные ножи. Обратитесь в приёмный покой любой магнитогорской больницы и вам скажут, что пациенты с ножевыми ранениями попадают к ним чуть ли не ежедневно. А посчитать по всей стране? Но такую статистику МВД, наверное, президенту сообщить не может. Однако почему бы милиции не озаботиться ограничением продажи обычных ножей? (Скажете, кухонные ножи не оружие? – Для современных политиков в этом проблем нет – надо только «правильно» поставить вопрос в Госдуме).  

Кстати, наверняка не меньше чем от спортивного или травматического оружия пострадало граждан нашей страны от такого «спортивного» инвентаря как бейсбольная бита. Достаточно вспомнить, что совсем недавно на рок-фестивале «Торнадо» под Миассом хулиганы, устроившие массовое побоище зрителей, использовали эти «спортивные снаряды».

Самое любопытное, что бейсбольная бита, как предмет спортивного снаряжения продаётся совершенно свободно в магазинах спортивных товаров, но если гражданин России захочет на самом деле заняться бейсболом и приобрести в тех же магазинах полную экипировку бейсболиста, это у него на сто процентов не получится. Проверено. Элементарной необходимой и популярной, к примеру, у американцев, занимающихся бейсболом, является бейсбольная перчатка, но даже в Интернет-магазинах её найти практически невозможно. Так что, для чего торгуют в нашей стране бейсбольными битами вполне понятно – для самообороны: автовладельцам, например, настоятельно рекомендуют приобрести биты специального размера. И, естественно, для угрозы или нападения. А у милиции никаких вопросов по этому поводу почему-то не возникает. Так может пора милиции заняться законопроектом о запрете на продажу бейсбольных бит?


Это я к тому, что говоря именно об ограничении в сфере травматического оружия именно для обычных граждан, из-за которого они получают травмы, милицейские чиновники смотрят на проблему как-то однобоко. К примеру, статистики о том, какому количеству граждан это оружие, может быть, спасло жизнь и здоровье, милиция не приводит, поскольку ей это не надо.


Представьте себе ситуацию, когда в торговом центре вдруг появляется пьяный милиционер и начинает расстреливать покупателей. Раздаются выстрелы, падают люди, льётся кровь. Именно так было в Москве, когда майор милиции по фамилии ЕВСЮКОВ начал палить по обычным людям. А если бы хоть у одного из посетителей торгового центра был травматический пистолет? Может быть, человеку удалось спасти не только свою жизнь, но и жизнь и здоровье других людей?  
В связи с этим хочется добавить еще. Если следовать строгой логике, далеко не каждый милиционер должен получать право на ношение оружия. Например, как получил серьёзное оружие – автомат - милиционер, без всяких причин расстрелявший автомобиль жителей Челябинска? Напомним, 29 января этого года на 60-м километре федеральной автотрассы «Екатеринбург-Курган» сотрудник Каргапольского ОВД Курганской области без каких-либо причин и законных оснований открыл стрельбу из автомата АКС-74У по движущемуся автомобилю ВАЗ-2110. Водитель получил огнестрельное ранение спины. Как установили следователи СК прокуратуры, милиционер нарушил закон. Ему предъявлено обвинение по пункту «б» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (превышение должностных полномочий с применением оружия).
Словом, позиция руководства МВД, мягко говоря, не совсем логична. Но вернёмся к произошедшему в Госдуме и к предложению Президента страны.

 
БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ
Инициативой Дмитрия Медведева вводится новая категория - "огнестрельное оружие ограниченного поражения /ОООП/". Она включает в себя "пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные стреляющие устройства, предназначенные для поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия и не предназначенные для причинения смерти человеку".
Кроме того, президент, опять же с подачи руководства МВД, предложил установить запрет на "перевозку и ношение в заряженном состоянии спортивного пневматического оружия, а также на его использование вне помещений и участков местности, специально оборудованных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными МВД". То есть, в соответствии с действующим законом, по которому  спортивное пневматическое оружие не предназначено для самообороны.
Также законопроект регулирует в целом правила приобретения оружия гражданами РФ. Точнее, предлагается ввести обязательное прохождение проверки знания правил и навыков безопасного обращения с оружием при продлении срока действия разрешения на хранение или ношение оружия, либо в тех случаях, когда граждане приобретают оружие впервые.
На официальном языке, принятие нового закона должно снизить количество преступлений и правонарушений в сфере оборота гражданского оружия, а также преступлений и правонарушений с использованием такого оружия, в том числе влекущих за собой причинение смерти или тяжкого вреда здоровью.
То есть, законопослушных граждан сильно ограничат, в то время как криминал останется «при своих» интересах. Получается, что эти нововведения выгодны только бандитам, поскольку дать им отпор обычные граждане будут не в состоянии – нечем. Однако не все граждане с этим согласны.  

НАРОД ХОЧЕТ ЗАЩИЩАТЬСЯ

На днях первый вице-спикер Совета Федерации, член Национального антитеррористического комитета Александр Торшин заявил, что гражданам России надо разрешить покупать боевое оружие легально для самообороны.
Предложение Торшина традиционно — распространить на короткоствольное оружие, ныне не разрешенное к ношению и владению гражданскими лицами, за исключением наградных, правила, которые сейчас применяются к травматическому и гладкоствольному оружию. Так, по мнению сенатора, разрешение на покупку оружия могли бы получить те граждане, которые не имеют судимости и не состоят на учете в наркодиспансере. Но Торшин говорит и том, что надо ввести обязанность владельцев оружия каждый год отчитываться в милиции о том, где находится это оружие, а также ужесточить уголовную ответственность за утрату оружия, введя за это тюремное заключение.
При этом, о популярных ныне травматических пистолетах сенатор говорит так: «В отличие от боевого, травматическое оружие - безответственное, оно не дисциплинирует его владельца, который не всегда отдает отчет в том, что оно может нанести очень серьезный вред».
С ним согласны и некоторые владельцы стрелковых клубов, которые считают, что «травматы» расслабляют людей, считающих, что имеют дело с игрушкой, хотя на деле ими можно убить. Но, как считают специалисты, уличных разбойников травматическое оружие не остановит, потому что даже увидев пистолет, бандит не поверит, что он настоящий – он же в курсе, что граждане не должны иметь настоящее оружие.

Как утверждают сторонники продажи короткоствольного оружия, на российских военных складах еще с царских времен лежат тысячи единиц короткоствольного оружия, продажа которого принесла бы немалые деньги в казну государства.
Как говорит участник круглого стола «Экономические последствия легализации пистолетов», состоявшегося на днях в Центральном доме журналистов, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, он и сам с удовольствием приобрел многозарядный пистолет.
По его словам, он решил поднять тему легализации пистолетов «не от хорошей жизни». Его к этому подвинули разгул преступности, обострение «дружбы народов», беспредел правоохранительных органов, растущая неуверенность россиян в собственной безопасности и в завтрашнем дне.
А как экономист, Михаил Делягин считает, что экономические последствия легализации боевого короткоствольного оружия значительно помогут российскому нашему ВПК в кризисный период. По его словам, прямой экономический эффект от продажи пистолетов и деятельности сопутствующей сферы услуг составит порядка четырнадцати с половиной миллиардов долларов за пять лет.
Один из сторонников легализации «короткостволов», автор книги «Здравствуй, оружие» Александр Никонов уверен, что «вооруженная нация психологически представляет из себя иной сгусток, нежели невооруженные инфантильные люди». Писатель говорит, что ему довелось объехать страны бывшего СССР, в которых гражданам было разрешено приобретать и носить пистолеты, – Молдавию, Литву, Латвию, Эстонию. И после легализации пистолетов преступность в них упала.
Писатель аргументирует так: «У криминала оружие уже есть, это факт. Оружие в руках нормального человека уравновешивает оружие криминальное».
Сенатор Александр Торшин отмечает, что МВД, как основной регулятор оборота оружия в стране, по-прежнему против подобной инициативы, считая почему-то, что в случае легализации боевого оружия обязательно произойдут вспышки насилия.

Но так ли это на самом деле? Вполне вероятно, МВД просто хочет держать всё под своим контролем, а если обычные граждане вдруг начнут вооружаться, а потом и вовсе сообразят, что для защиты от бандитов им вообще не нужно обращаться в милицию?  И со временем таких, «независимых от милиции» граждан станет всё больше и больше? Не выяснится ли тогда, что значение милиции-полиции в России, как «правоохранительного» ведомства, сильно преувеличено?

Сергей Тюменский  

 

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка